Причиной плохого состояния дорог Администрация Курска назвала возросшую нагрузку на полотно

17.07.2015, 16.46

Директор МБУ «Городская инспекция ЖКХ» Владимир Мироненко прокомментировал информацию Общероссийского народного фронта в Курской области о качестве дорог областного центра.

Напомним, активисты ОНФ проверили состояние дорог, построенных в 2012 и 2013 годах в городе Курске за счет бюджета, в частности, по улицам Карла Маркса, Володарского и Магистральной. Проверяющие обнаружили ряд недостатков на отдельных участках проезжей части и порекомендовали городским коммунальщикам добиваться от автодорожников выполнения гарантийных обязательств по качеству дорог.

Владимир Мироненко отмечает, что, прежде всего, следует уточнить, что по вышеперечисленным улицам проводились работы по ремонту дорог, а не по строительству или реконструкции. «Понятия ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог в полной мере раскрыты в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По указанным улицам был выполнен комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при этом не затрагивались их конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, что и попадает под понятие «ремонта» согласно данной статье», - заметил Мироненко.

Названные дороги были построены достаточно давно. Поток автомобильного транспорта, в том числе и большегрузного, возрос во много раз, что привело к увеличению нагрузки как на само дорожное покрытие, так и на конструктивные составляющие дорожной «одежды» - земляного полотна, песчаного или щебеночного основания, - дефекты которой отражаются и на верхних слоях покрытия в виде образования выбоин, трещин (продольных и поперечных), колейности и т.п. Кроме того, на состояние дорог в целом, и вышеперечисленных в частности, влияют также и постоянные изменения погодных условий, колебания температуры, использование шипованой резины на автомобильном транспорте.

Учитывая вышеизложенное, дефекты автомобильных дорог не всегда являются следствием некачественно выполненных работ по их ремонту, и в каждом конкретном случае необходимо разбираться отдельно.

Что касается ремонта полотна на улице Карла Маркса, он действительно проводился в 2012 году. Стоимость работ составила 35,6 млн. рублей. Однако ремонт производился на участке от Московской площади до ТЦ «Триумф». Участок улицы Карла Маркса в районе храма Великомученика Георгия в контракт не вошел. А другой участок (от площади Перекальского до Московской площади) ремонтировался в том же году, но уже силами другой подрядной организации. Стоимость ремонта составила 4 млн. 170 тысяч рублей. По данному конкретному участку специалистами МБУ «Городская инспекция ЖКХ» были зафиксированы дефекты, имеющиеся на покрытии, и руководителю подрядной организации направлено соответствующее обращение для принятия необходимых мер в рамках гарантийных обязательств.

Ремонт улицы Магистральной производился в том же 2012 году и затрагивал участок до Рышковского путепровода со стороны пр-та Кулакова. Замечания же проверяющих от ОНФ относятся к устройству дополнительной полосы для движения по улице Магистральной в сторону Белгорода в обход пересечения ее с Магистральным проездом, которые выполнялись в 2013 году. При обследовании данного участка все дефекты были также зафиксированы, соответствующее письмо направлено в адрес подрядчика. На данный момент часть замечаний уже устранена.

Ремонт покрытия дорожного полотна на улице Володарского производился в 2012 году, стоимость работ составила 7 млн. 736 тысяч рублей. В 2013 году в целях обеспечения безопасности дорожного движения с учетом рельефа местности, а также в целях обеспечения частичного водоотвода ливневых и паводковых вод рабочие уложили бортовой камень вдоль проезжей части улицы.

Что касается истребования гарантийных обязательств в целом по автомобильным дорогам областного центра, то работа в данном направлении проводится на постоянной основе, а именно: осуществляются обследования дорог, фиксируются те или иные дефекты покрытий, формируются и направляются в адрес подрядных организаций соответствующие претензионные письма.

Однако стоит отметить, что дорожно-ремонтные компании неохотно приступают к исполнению своих гарантийных обязательств, несмотря на то, что любая из них перед подачей заявки на участие в аукционах на право заключения муниципального контракта на ремонт той или иной автомобильной дороги имеет возможность ознакомиться как с проектом самого контракта, так и непосредственно с предстоящим объектом, и при этом, подписывая контракт по завершении процедуры торгов, берет на себя обязательства по исполнению всех пунктов и условий договора, в том числе и гарантийных обязательств в течение определенного срока.

В таком случае единственным выходом из ситуации является обращение комитета ЖКХ города Курска в судебные инстанции с требованием о понуждении подрядных организаций к исполнению своих обязательств.

В части поддержания дорог города Курска в нормальном эксплуатационном состоянии стоит отметить, что ежегодно комитетом ЖКХ заключаются муниципальные контракты на проведение ямочного ремонта дорог по всем трем округам областного центра, сообщили в пресс-службе администрации г. Курска.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть