Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Курской области провели повторный мониторинг оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. Первую проверку «фронтовики» организовали четыре месяца назад.
Напомним, что этой зимой многие жители Курской области столкнулись с трудностями при получении полиса ОСАГО. Проблемы автовладельцам создали консультанты страховых компаний, которые навязывали им дополнительную услугу по страхованию жизни. Таким образом организации хотели увеличить свои доходы, ведь стоимость полиса ОСАГО с учетом данной услуги вырастала от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей. Без страхования жизни полис было невозможно купить.
Кроме того, наблюдался дефицит бланков полисов. Страховые компании предлагали приобрести полис ОСАГО по письменному заявлению, которое рассматривалось почти месяц, а в живой очереди приходилось стоять сутками.
С 1 апреля базовый тариф на полис ОСАГО вырос более чем на 40%. Так, если зимой приобрести страховку на автомобиль «Honda Civic» можно было за 3 тысячи 800 рублей, сейчас стоимость полиса в различных компаниях составляет от 11 тысяч до 13 тысяч рублей. При этом большинство страховых компаний выдают полисы ОСАГО в порядке живой очереди и без навязывания дополнительных услуг, сообщает координатор по работе со СМИ ОНФ в Курской области Ольга Болдырева.
«Фронтовики» связывают стабилизацию ситуации с выдачей полисов ОСАГО в Курской области с подорожанием услуги, а также с несезоном. «Лето, середина года, период не характерный для повышения спроса на автостраховку. Обычно владельцы машин стараются оформить ОСАГО в начале года – так привычнее ориентироваться в сроке ее действия», - пояснил активист Народного фронта Григорий Елетин.