Ланта Банк Курск  
Бетон – дело твердое

Бетон – дело твердое

- 15.06.2015, 16.22 -

Некоторые мнения по выбору поставщика.

Россия нуждается в новой индустриализации. К этому выводу пришли участники промышленной конференции, состоявшейся на днях в Москве под эгидой ОНФ. «Опора на собственные ресурсы, масштабное технологическое обновление в базовых отраслях экономики и их реальная, а не номинальная государственная поддержка». Строительная отрасль, стройиндустрия названы краеугольным камнем, индикатором развития отечественной промышленности. «Если строят, значит, есть развитие» - мнение участников конференции было единодушным. О том, какова на сегодня ситуация в региональной, курской строительной сфере, мы решили разобраться на примере ее ключевого сегмента – производства бетона.

Бетон - это тот материал, который позволяет человечеству решать задачи промышленной революции. Есть потребность в бетоне – значит есть строительство и стройиндустрия.  Рынок бетона в Курской области, как и во всей Российской Федерации, является перспективным. Кстати, исторически Курск был одним из первых городов в Российской империи, применившим железобетон. Летний театр, построенный в 1911 году и недавно исчезнувший в Первомайском парке, был первым в Курске железобетонным зданием, по тем временам «чудом» отечественного строительства.

Согласно данным, опубликованным Федеральной Службой Государственной Статистики, объем произведенного бетона, готового для заливки (товарного бетона), в марте 2015 года составил 2 028,1 тысяч кубических метров. Это на 40,6% больше, чем в феврале 2015 года, что является очень хорошим результатом для третьего месяца года. Если же для сравнения взять производственные показатели марта, но прошлого 2014 года, то мы увидим небольшой спад в 6,1%.

По умеренно-оптимистичному сценарию прогнозируется, что в 2015 году объем потребления товарного бетона в России увеличится на 5% и составит 30,6 млн. метров кубических. По оценкам экспертов, потребление ЖБИ и бетона в нашей стране будет расти вплоть до 2020 года. И это даже несмотря на негативные оценки индустрии производства строительных материалов. «Сдержанный рост» - именно такая оценка применима к рынку производства товарного бетона. Спад в 1% в первом квартале 2015 года сменился если не ростом, но нормальным линейным движением, то есть перспективой роста. Негативные тенденции могут возобладать и в 2016 году, однако в период до 2020 года прогнозируется существенный рост объемов потребления товарного бетона.

Традиционно говоря о возможной потребности в бетоне того или иного региона специалисты применяют формулу 0,3 кубических метров бетона в год на душу населения. В Курской области проживает 1 117 378 человек. Отсюда можно предположить потребность в 335 000 кубометров в год. По статистическим данным, на территории региона работает 30 бетонных заводов. Они, кончено же, разные и по объемам и по уровню организации производства. Но даже исходя из не очень большой производительности,  например в 3000 кубометров в месяц, можно сделать вывод о высочайшей конкуренции в этой отрасли. Поэтому выбирая того или иного производителя бетона важно учитывать некоторые весьма существенные моменты.

Первое и самое главное – это, конечно, качество. Наличие собственной лаборатории, ее оснащение, возможность замеров с каждой партии – ключевой показатель для бетонного завода. Большинство бетонных заводов устарели и не имеют современных лабораторий. Применительно к Курской области речь идет о еще советской постройках. Они строились исходя из количественных показателей, качество было на втором месте, сейчас те из них, кто не смогли осуществить технологическое перевооружение, конечно же, не в состоянии гарантировать и качество бетона.

По мнению Сергея Ивановича Меркулова, Доктора технических наук, профессора КГУ, курский рынок бетона достаточно развит, достаточно универсален. Десятки предложений, бетон весьма качественный, многообразен по классам прочности, курские строители научились эффективно пользоваться бетоном, транспортировать бетон, ухаживать за бетоном, появились новые конструктивные решения – это и каркасные и безкаркасные здания различного назначения. Но перед курскими бетонщиками стоит серьезная проблема. Это дефицит крупного заполнителя. Получилось так, что основные карьеры природного щебня сейчас находятся за границей - в Украине и Белоруссии. И мы в основном пользуемся карьерами, которые находятся в Ростовский области, в Северо-западном регионе страны, то есть работаем на привозном щебне. Проблема есть и с цементом. Была предпринята попытка построить в области цементный завод, но не получилось. Если бы он был, стоимость бетона была бы другой. Мы говорим, что бетон – доступен по своим исходным ресурсам, но и это уже не так.

Проблема сырья очень остра. Например, если бы темпы развития были бы на уровне 2008 года, то заводы испытали бы острую нехватку щебня и бетона. Сейчас самое время развиваться, экспериментировать, делать не столько традиционные бетоны – щебень, песок и вода, но и пытаться снижать ресурсные и энергетические затраты введением комплексных добавок. Те предприятия, которые занимаются подобными разработками, на уровне опытно-производственной деятельности, выигрывают на рынке. То, что я вижу на заводах, на стройках позволяет утверждать, что качество курского бетона, железобетонных конструкций вполне хорошее, но это для сегодняшней ситуации, а если темпы строительства вырастут, то и запросы изменятся и соответствовать им будет крайне сложно.

Большинство нынешних строек невозможно выполнить без качественного бетона. Требования весьма жесткие. Сейчас на заводах применяются автоматизированные растворобетонные узлы, более точный контроль, если бетон не очень хорошего качества, от него просто откажутся. Если всего этого у производителя нет, то вопрос о качестве даже нет смысла и обсуждать. Можно до бесконечности эксплуатировать старое оборудование, но если нет опережающих технологий, то нет и развития.

Другое важное условие при выборе поставщика бетона – наличие современной спецтехники. Без хорошего автомобиля с обученным водителем можно просто не довезти бетон до потребителя в надлежащем состоянии. Да и общеизвестно, что спецавтомобиль – лицо фирмы, по которому о ней судят, и если таковых нет, то есть ли фирма?

Конечно же, учитывая дальние поставки щебня и цемента, немаловажным показателем является наличие или отсутствие железнодорожной ветки.

Не менее важным является предложение о так называемом «постпродажном» обслуживании. Многие фирмы весьма неохотно берутся за это, но ведь именно бетонные конструкции являются основой любой стройки и от их долговечности зависит и репутация строителя. Поэтому если фирма берет на себя обязательства по осмотру конструкций с определенной периодичностью уже после окончания срока затвердевания, то есть основания ей доверять. Таких мелочей очень много. Дает фирма бетононасос или нет, умеет водитель с ним обращаться или нет? Есть у фирмы долгосрочные контракты или нет, с кем и в каком режиме? Есть ли опыт работы, например, с Атомной станцией, а это по уровню требований «высший пилотаж»? Работа с АЭС обычно идет по тендерам, в которых может принять участие любой производитель, то есть дорога открыта всем, особенно учитывая, что именно КуАЭС-2 является одной их крупнейших в регионе строительных площадок с фактически неограниченным потребностями в бетоне.

Есть ли у фирмы опыт зимних поставок, и в каких объемах, какова температура бетона на выходе из завода и при заливании? И так далее. Есть немало нюансов помимо, собственно, цены, по которым вполне возможно определить качественного и надежного поставщика. Главное – не ошибиться. Переделывать будет дороже.

Комментарии к статье
Илья (Курск) - 16.06.2015, 19.32 -
Заказал бетон в ЮМИСе остался доволен. Бетон хороший. Организация доставки собственной техникой отличная. Пригнали свой бетононасос, полный комплект услуг и голова не болит. Вот так и надо работать!
Марик (Курск) - 15.06.2015, 16.58 -
Я знаю о каком заводе речь идет это- ЮМИС , только они подойдут под эти требования, работали с этими ребятами остались очень довольны.
Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 24+3=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter