Банк ВТБ24 Курск  

Работников "Курскэлектротранса" лишили денежных надбавок за стаж работы

- 31.05.2006, 11.38 - Наби Гаджиев
Подорожание проезда в общественном транспорте больнее всего ударило по карманам работников "Курскэлектротранса" - водителей трамваев и троллейбусов, кондукторов, слесарей и других простых тружеников. Казалось бы, повышение тарифов на 50 процентов (с 4 до 6 рублей) за проезд автоматически должно повлечь за собой повышение заработной платы работников "Курскэлектротранса", больше известного жителям города как Трамвайно-троллейбусное управление. Но, вопреки здравому смыслу, произошло всё наоборот.
В конце мая, когда получали зарплату за апрель, народ был ошарашен. Кондукторы, слесари и другие рабочие потеряли в зарплате сумму чуть меньше 1 000 рублей, а водители – даже больше тысячи.
- Как только подорожал проезд, многие пассажиры от нас отвернулись, - говорит женщина, водитель трамвая. – Все ездят теперь в маршрутных автобусах. В них лучше: быстрее, надежнее и удобнее. В трамваях, в основном, ездят те, у кого льготный проезд, мы их называем "сторублевиками".
Одновременно с повышением платы за проезд, руководство "Курскэлектротранса" подняло план сбора выручки за смену. Если раньше эта сумма составляла 1 800 – 2 000 рублей (в зависимости от маршрута), то теперь кондуктору нужно 2 800 – 3 000 рублей.
- Выполнить такой план, когда пассажиры от нас ушли, очень трудно, - говорит кондуктор. С большим трудом удается собрать чуть больше выручки, чем было до подорожания. Но начальство приняло меры, чтобы платить нам меньше.
Раньше кондуктор, выполнивший план, получал 7 процентов от выручки, а водитель – 4. Сейчас эти цифры снижены до 5 и 1,5 соответственно. При невыполнении плана кондуктору полагается всего 2 процента, а водителю – ноль без палочки. И люди потеряли в зарплате немалые деньги для их и без того скудного семейного бюджета.
Вот пример. При плане выручки 2 000 рублей за смену водитель получал 80 рублей, кондуктор – 140. На двоих – 220.
Сегодня, при плане в 3 000, если даже он будет выполнен, водитель получит 45, а кондуктор – 150, а на двоих - 195 рублей. Экономия на каждом вагоне - 25 рублей, хотя дополнительно собрано еще 1 000. Но на большинстве маршрутов план не выполняется. В этом случае, по новым правилам, при выручке тех же 2 000 рублей за смену, "Курскэлектротранс" на водителе и кондукторе уже экономит от 160 до 180 рублей, а всего – до 1180. Почувствуйте разницу.
С первого июня вступает в силу закон о повышении минимального размера заработной платы до 1 100 рублей в месяц. В "Курскэлектротрансе" месячный оклад кондуктора - 920 рублей. Хочешь – не хочешь, придется платить больше. Но руководство предприятия нашло выход и из этой пренеприятной для них ситуации: решили отменить надбавки за выслугу лет. Итак, с 1 июня за многолетний стаж работы прибавки к окладу не получит никто.
- Нас об этом уведомили официально, под роспись, - говорят работники в один голос. – Мы, почти все написали, что не согласны. Но это не помогло, решение уже принято окончательно. Руководство делает все, чтобы с каждым днем мы зарабатывали все меньше и меньше. Только вряд у них самих зарплаты уменьшаются даже на рубль. Не удивимся, если после подорожания проезда оклады, премии и надбавки у них увеличились и намного.
- Конечно, лучший выход - это найти другую работу, – предположила работница "Курскэлектротранса". - Но где нас ждут? 30 лет поработала, и вот до чего доработалась. Некуда уходить, вот и держимся здесь, и терпим все издевательства.
KURSKCiTY.RU
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter