Банк ВТБ24 Курск  

Письмо в редакцию

- 17.02.2006, 13.37 -
Уважаемый Владыка! Прочитав Ваше объяснение в статье Курсксити.ру, честно сказать, пришли в некоторое недоумение и замешательство. Создалось впечатление, что комментарий даёт не Архиепископ, а мирянин-администратор. Сделать такой вывод послужил многолетний опыт общения с Вашим предшественником, который каждое своё высказывание подкреплял словами Святого Писания и словами Святых Апостолов. "Так как пастырь иметь слово Божие всегда пред собою, носить его в своём уме и сердце, чтобы оно как светильник освещало путь его и паствы, исполненный трудов, скорбей и искушений". "Ни что так не бесполезно для предстоятельства церковного, - пишит Святой Иоанн Златоуст, - как это праздность и беспечность. Такой священник сам прибывает во мраке, и на вверенный ему народ навлекает множество зол".
Ваше высказывание "в силу церковной необходимости" подразумевает злую прихоть и тщеславную выгоду лиц из вашего ближайшего окружения, пребывающих в состоянии духовной прелести и сумевших посеять семена лжи на нивах сердечных. Христианин же, творящий клевету, навлекает на себя гнев Божий. "Более бо себе вредят злоречивые и клеветники, нежели тому кого хулят, ибо того имя и славу временно помрачают, свои же души погубляют, - в чем они сожаления достойны. Но правда Божия нарушиться не может, однако требует неотменено, чтобы вечный и святой закон Божий цел и не нарушен был от нас, или законопреступник достойно наказан был".
Высказывание "пастырская деятельность была недостаточной" также не имеет под собой основания, так как пастырская деятельность начинается с создания прихода, строительства и украшения храма. Отцом Александром было построено 3 храма. Результат пастырской деятельности Вы сами наблюдали во время богослужения в престольный праздник Благовещения Божией Матери в лицах верующих, переполнивших вновь воссозданный и благоукрашенный храм. Эти пастырские труды были оценены владыкой Ювиналием, который подготовил представление Святейшему патриарху, к награде Отца Александра митрой. Но не успел это осуществить в связи с уходом на покой.
От Вас же отец Александр получил другую награду – уподобился солдату. Однако ж "Раб за верную службу награждение и мзду получает от доброго господина своего, по единой милости его: тако христиане рабы Христовы, награждаются от Христа Господа в будущем веце по единой Его Милости, а не по заслугам их". (Св. Тихон Задонский).
Если вспомнить владыку Ювеналия и Вас, то вы оба были награждены за свои труды на далёком и холодном севере переводом в центральную часть России, где умеренный климат. Но Вы должны осознавать, что отличия есть не только в климате, но и в людях: которые отличаются от новообращённых и бессловесных якутов, людьми с укрепившейся веками Православной Верой и сформировавшимися церковными традициями.
На высказывание "с приходом нового батюшки продолжаются службы" можно ответить: продолжать всегда проще, чем начинать.
Ну, а что касается "увеличения явных доходов", Мы считаем, что делать такие заявления явно не приличествует Архипастырю. Ибо, согласно правилам каноническим, благодать и освещение не за деньги преподается, но даром раздаётся достойным, а кто требует от приемлющих чего-нибудь бы, самого, малого, тот должен быть извержен, ибо возжелал продать благодать Духа за деньги.
Что касается семьи отца Валентина, то кому, как ни Вам, Приемнику Святых Апостолов, необходимо стоять на безукоризненном исполнении Апостольских правил, согласно которым необходимо отстранить недостойных от совершения богослужений и Святых Таинств. А молиться и просить Бога о помощи никто не возбраняет им.
По поводу того, что Вы "беседовали с прихожанами", также есть определённое недоумение: когда, с кем и где это было? Вы не ответили ни на одно письмо от прихожан, не отвечали на телефонные звонки, чем вынудили прихожан массово прийти к епархии и заявить о себе. И здесь вы не соизволили выйти к людям, выслушать их и, имея дар рассуждения, дать людям полезный совет и наставление. "Истинного бо пастыря, по словам Иоанна Лествичника, показует любовь его к своему стаду, ибо любовь принудила рапяться на Кресте Верховного Пастыря". "Аще кто речет,- яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть", глаголит Апостол Иоанн.
Вы отказываете нам и многим прихожанам в общении и разрешении существующих проблем, ссылаясь на то, что Вам тяжело общаться с паствой, что Вы всякое общение тяжело переносите. Но раз Вы по доброй воле избрали путь служения Богу и людям в сане Архипастыря, Ваш долг – носить тяготы своей паствы, как учит Господь, чтобы исполнить закон Христов.
Если Вы считаете, что при всём происходящем "обстановка в храме нормальная, и всё сделано для блага церкви", то где же оно "благо", если люди прибывают в недоумении и духовном соблазне? идут на крайние меры с целью сохранения целостности и благополучия Церкви? Когда пастырь добр, тогда и овцы находятся в добром состоянии.
"Скромнее, правдивее и думать о состоянии души" нужно всем, и не только на словах, но и в делах. "Обман есть служение диаволу, ибо его есть дело ненависть ссору, вражду вселять" (Тихон Задонский). Вы как представитель духовного правосудия в Курской епархии, должны всегда помнить слова Святого Тихона Задонского "Правда судейская искореняет зло, но неправда научает злу". "Христолюбивые пастыри не ради себе, но ради овец Христовых митрою покрываются и жезл в руках носят".
Меценаты не стремятся быть хозяевами храма, но хранителями всего построенного и приобретенного, они имеют полное право быть. И Владыка должен как никто другой, знать, что хозяином всего земного является Бог, а мы же являемся хозяевами лишь поступков, соделанных с соизволения своей совести. И неужели прихожане Благовещенского храма, вложившие здоровье, средства в храм, не достойны снисхождения и милосердия от своего земного господина владыки Германа, выразившихся в желании видеть в лице настоятеля отца Александра и вместе с ним достойных своего сана священнослужителей? В том же, что владыка забывает благодеяние прихожан и строителей, принявших участие в воссоздании храма, выражающиеся в отказе от встреч с паствой, с меценатами, а в телефонных переговорах обрывая разговор, бросает трубку телефона, уподобляется он в тот момент иудеям неблагодарным, написано о которых: "И забыша благодеяние Его и чудеса Его, я же показа им" (ПС 77.11).
Поражает также непонимание или упрямое отсутствие желания признать, что в данном случае следует череда нарушений канонических правил Русской Православной Церкви с Вашей стороны, не исполнение святых Законов, обязующих Вас, как Архипастыря, немедленно признать нарушение и принять меры наказания, согласно Апостольским правилам. Коленопреклонно просить прощения у прихожан Благовещенского храма продолжительное время прибывающих в смятении и недоумении по поводу происходящего.
Мы считаем, что Вы должны возложить на себя подвиг, прибывая в молитве день и ночь, просить у Господа дара духовного совершенства, дара прозрения и других даров Божественной Благодати, так необходимых Высокопреосвященнейшему Архиепископу. Тогда, может быть, и Вы сможете, подобно нашему земляку, Святому Серафиму Саровскому, с любовью и снисходительностью обращаться к людям: "Радость моя".
Еще раз просим не гневаться на нас, так как гнев если не укротится, превращается в злобу, откуда Апостол увещевает и научает нас "И в самом начале и вскоре гнев отлагать: "Солнце да не взойдёт во гневе Вашем, неже дадите место диаволу". Дабы гнев не обратился в злобу и памятозлобие и удерживался и питался в Вашем сердце, а злоба в сердце, как смертоносная язва. Мы просим Господа, чтобы он отворил в Вашей душе двери Божия милосердия, ибо злобные погубляют общество. Помните, как лекарство направлено против болезни, так и облечение против греха. Христианин должен жить в правде и истине, так как Бог – есть Истина!
Обидно, что напоминать эти Христианские истины Архипастырю приходится нам, овцам словесным, дабы не сбылось писанное: "Слепец слепца аще водит, оба в яму попадут" (МФ 315.14)
С Христианской любовною, с уважением, смиренные прихожане, строители и благоустроители Курских храмов.
KURSKCiTY.RU
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter