Банк ВТБ24 Курск  

Курские водители грозят забастовкой

- 09.02.2006, 09.35 - Марина Крапивная
"Продадут ли вам в магазине какой-либо товар за полцены? – с этого вопроса начинается открытое письмо водителей муниципального транспорта к депутатам областной Думы. – Думаем, нет. А наше предприятие уже на протяжении нескольких лет оказывает услуги всем жителям Курска за 50, а то и за 40% их стоимости".
Закон гласит, что в случае предоставления льгот по перевозке пассажиров, груза и багажа понесенные транспортной организацией расходы гасятся за счет соответствующего бюджета. Но в Курске всегда было иначе.
Несколько лет расходы не возмещались, и получилось, что МУП "ПАТП №2 города Курска" перевозило жителей города за свой счет, то есть за счет своих работников.
Сегодня в Курской области уже нет такой организации, ПАТП-2 обанкротилось. Из-за недофинансирования тех расходов, что несло предприятие, оно не имело возможности уплачивать налоги. В течение двух последних лет МУП не перечисляло средства в Пенсионный фонд, из-за чего работники потеряли по 2 года трудового стажа. Мало того, при объявлении ПАТП-2 банкротом коллектив не получил зарплату за декабрь 2005 года. Как им сказали, средств на ее выплату нет. После банкротства по инициативе депутатов горсобрания Курска создано ОАО "ПАТП города Курска". Казалось бы, освободившись от груза долгов, предприятие должно выкарабкаться. Но тех 8 миллионов рублей, которые запланированы в городском бюджете на перевозку 67 тысяч пенсионеров на всех видах транспорта на 2006 год явно недостаточно. Цена льготного проездного билета – 100 рублей, хотя обычный проездной в курском регионе уже реально стоит 330.
Старая песня продолжается, и "новая" организация успела задолжать за ГСМ свыше 1,5 миллиона рублей. Вырученных за продажу билетов средств не хватает даже, чтобы заправить автобусы для работы, не говоря уже о том, чтобы выплатить заработную плату работникам. "Жены скоро перестанут пускать нас домой, – жалуются водители, – второй месяц работаем бесплатно!" Снова нет средств и на то, чтобы произвести отчисления в Пенсионный фонд, – горемычные водители впоследствии не смогут даже получить заработанную с таким трудом пенсию.
Общественный транспорт во всем мире нерентабелен и дотируется из бюджета. Но курским чиновникам и депутатам, похоже, ни жарко ни холодно от того, будут ли ходить по улицам автобусы, троллейбусы и трамваи. В такой ситуации решение проблемы водители видят в забастовке, они пригрозили: если ничего не изменится, приостановят работу. "И пускай депутаты ответят за свой популизм: хоть на личных авто перевозят льготников за те 100-рублевые билеты, которые сами им выдали", – отметили они.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
закрыть