Курские пассажирские предприятия стали жертвами льготников

16.01.2006, 16.30
Несмотря на то, что для большинства курян, как правило, основным средством передвижения по городу являются частные "маршрутки", весьма значительную часть пассажирских перевозок продолжают выполнять и муниципальные транспортные предприятия. Именно они несут серьёзную социальную нагрузку, перевозя многочисленных пассажиров с едиными "социальными" проездными билетами, стоимость которых в несколько раз ниже реальной себестоимости поездок.
Кроме того, стоимость проезда в муниципальном транспорте, не менявшаяся в течение последних трех лет, в 1,5 раза дешевле, чем в коммерческом.
Но, к сожалению, курские муниципальные пассажирские предприятия сами стали жертвами усилий по поддержке наиболее малоимущих горожан, а также "пострадали" из-за снижения до критического уровня дотаций из бюджетов всех уровней предусмотренных на "социальный" тариф.
Как сообщил директор департамента пассажирского транспорта города Курска Владимир Токмаков "в результате долгосрочного действия указанных факторов финансовое состояние МУП "ПАТП-2" перешло опасную черту и на предприятии решением арбитражного суда введена процедура внешнего управления. Далее просматривается введение конкурсного управления и реализация принадлежащей "ПАТП-2" части имущества для расчёта с кредиторами".
В 2006 году значительное ухудшение ситуации прогнозируется и в экономических расчётах МУП "Курскэлектротранс". Отмена льготного тарифа на электроэнергию для горэлектротранспорта, увеличение тарифов на услуги коммунальных предприятий, теплоэнергетиков, связистов, газовиков, увеличение земельного налога и других платежей предопределяют рост собственных расходов этого муниципального предприятия на 19,3 млн. рублей.
На фоне ожидаемого снижения объёмов компенсационных выплат из федерального бюджета на 17 млн. рублей и отсутствия средств на транспортные дотации в городском бюджете очевидно, что запредельно высокий износ троллейбусного и трамвайного парка будет усугубляться, а себестоимость поездок будет возрастать за счёт увеличения количества неплановых ремонтов и сходов подвижного состава с маршрутов.
Проанализировав сложившуюся ситуацию и многократно проверив расчёты, курские муниципальные предприятия ставят вопрос о выделении в бюджетах необходимых средств на покрытие убытков, связанных с обеспечением социальных гарантий различным категориям населения. Или о повышении тарифов до уровня, обеспечивающего самоокупаемость предприятий, что является условием их сохранения на несколько лет вперёд. Положительный финансовый результат или хотя бы нулевой баланс просматривается в расчётах при следующем уровне тарифов на поездки в муниципальном транспорте: для автотранспортного предприятия – 7 руб. 50 коп.; для горэлектротранспорта – 6-7 руб.
Сознавая неготовность многих горожан к такого рода изменению цен на проезд в муниципальном транспорте (а следом, соответственно, и в коммерческом), органы муниципальной власти города ведут по различным направлениям работу по смягчению последствий повышения цен на энергоносители и сдерживанию роста тарифов, решению проблемы отрицательного финансового баланса муниципальных транспортных предприятий, являющихся альтернативой частному транспорту, действующему исключительно в интересах извлечения прибыли.
KURSKCiTY.RU

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть