Банк ВТБ24 Курск  

Автор музыки к «Ночному дозору» встретил Новый год в Курске

- 11.01.2006, 11.22 - Ирина Третьякова
Казуеши Кусака – музыкант из Токио. Российская публика может знать его как продюсера сингла группы «Мумий Тролль» «С новым годом, крошка-2006», а также как автора саундтрека к нашумевшему фильму «Ночной дозор». В Курск он приехал, чтобы в новогоднюю ночь стать за диджейский пульт ночного клуба. Мы слегка волновались перед интервью: японского в редакции никто не знает… Но, оказалось, все переживания были напрасны. Во-первых, Казуеши 2 года провел в Хабаровске, и русский язык с трудом, но понимает. Во-вторых, его сопровождала очаровательная девушка – жена и переводчик.
– Как так получилось, что на Новый год вы приехали именно в Курск?
– Это было приглашение курского диджея RAMа. С ним мы познакомились давно – еще когда я жил в Хабаровске, купил диск с его музыкой, потом нашел еще один в Японии. Заинтересовался и написал ему по Интернету. С тех пор общаемся – я пригласил RAMа в Японию, но он не смог приехать – и позвал меня в Курск.
– Удивило что-то в нашем городе?
– У нас было несколько дней, чтобы его осмотреть. Очень понравилось, что сохранилось много старых зданий. В Японии государством охраняется только несколько старинных замков, остальное идет под снос – двух-трехэтажных строений в центре Токио не увидишь. А еще нравится у вас мусор выносить!
– ???
– Дело в том, что в Японии мусор вывозят по дням, – с улыбкой поясняет жена Казуеши. – В понедельник только пластиковые отходы, во вторник – бумагу, потом органические и так далее. К этому быстро привыкаешь и практически автоматически фасуешь его по разным пакетам.
Для Казуеши было просто праздником, когда оказалось, что можно весь хлам бросать в одну корзину, а потом в любой момент вынести.
– А каков Новый год по-японски?
– Как и в Европе, у нас больше любят Рождество. Новый год обычно отмечают с друзьями дома или в ночном клубе. Кстати, японские клубы отличаются от российских. У нас нет такого понятия как шоу-программа. Стриптиз – в специально обозначенных стриптиз-барах. А в клубе только музыка. И если русские, приходя компанией, танцуют только в своем кружке, японцы отдыхают вместе. Все, пришедшие в клуб, – одна большая компания. Когда к нам приезжал Лагутенко, было интересно, как публика воспримет его выступление – ведь с российской музыкой они вообще не знакомы (не считая «Тату»). И было удивительно видеть, как зал бесновался под песни, слов которых не понимает, под исполнителя, имя которого первый раз слышит. Наверное, дело в менталитете: японцы платят деньги, чтобы развлекаться, а русские, заплатив, ждут, что кто-то выйдет и будет их развлекать.
– А как вы с Лагутенко познакомились?
– Тоже через Интернет. Нашел официальный сайт «Мумий Тролля», отослал что-то из своей музыки. Буквально через неделю пришло предложение сотрудничать. Так родился этот ремикс. Мне вообще нравится российская музыка, очень хочется познакомить с ней соотечественников. Есть даже идея организовать японский сайт, посвященный вашей музыке. Знаю, что многим она понравится, только у японцев сейчас практически нет возможности с ней ознакомиться. «Тату» после последнего провального концерта уже не так популярны. Почему-то у нас знают еще «ВИА ГРУ», но считают ее «верхом неприличия».
– Какие сувениры увезете из Курска?
– Прежде всего, мы обошли музыкальные магазины. Видимо, пополнили кошельки ваших «пиратов». Когда мне рассказали, что большинство музыкальной продукции у вас пиратское – тоже удивился. В Японии очень развита культура защиты авторских прав. Иногда доходит до абсурда. Однажды наблюдал ситуацию, как студенты на улице стояли с гитарами и играли песни «Битлз» – прохожие бросали им деньги в футляр от гитары. Но подошел какой-то человек и сказал, что они не могут играть эту музыку, так как у его фирмы эксклюзивные права на распространение музыки «Битлз» в Японии!
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
закрыть