Банк ВТБ24 Курск  

В курской галерее выставили "экстремальный" Апрель

- 23.12.2005, 17.31 - Елена Соломонова
Сегодня в Галерея АЯ открылись сразу 2 экспозиции: художника - любителя Владимира Рыжкова, чье творчество представляет реалистичное направление живописи, и начинающего графика - Дмитрия Кутепова, который работает в стиле «экстрим».
Свои работы Дмитрий Кутепов выставил под псевдонимом – Апрель. Говорит, как месяц перемен он больше всего подходит для определения характера его работ – экстрим. Его экстрим зародился еще в школе с рисования на тетрадных полях на уроках, к изобразительному искусству отношения не имеющих, за что, собственно, получал только выговоры от своих педагогов.
Свои экстремальные художества за 5 школьных лет Кутепов собрал воедин, и заключил в рамку как прошлые воспоминания о былых летах. Здесь и черновики, и домашние тетради, и многое, требующее пояснений от самого автора. Скажем картина, которую он назвал «Как песок сквозь пальцы». По словам начинающего художника, «она отображает желтую прессу, как например: «кто-то из звезд напился в баре и танцевал канкан на столе», это можно найти во всех газетах, а каков смысл, ну напился и что???»
Сам Дмитрий Кутепов, а ему сейчас 19 лет, считает, что своим новым творческим жанром заставит задуматься искусствоведов, а его творчество в будущем отразит целую эпоху нынешнего века, когда молодежь увлекалась Глюкозой, Би-2, Рамштайном.
Анатолий Рыжков по своей основной профессии оператор котельной. «Художником, пожалуй, меня можно назвать лишь наполовину, - признался живописец, - поскольку пишу я в свободное время, (а у оператора котельной его предостаточно), что хочу и когда хочу, а живопись - отдушина для самовыражения».
Художник - самоучка выставляется в галерее, кстати не впервые, с основной и единственной темой – пейзажи Марьино. На этот раз Рыжков пожелал остаться молчаливым творцом, посвящая свою последнюю выставку памяти главного архитектора Курска, кандидата искусствоведения, 35 лет изучавшего историю возникновения и развития усадьбы Марьино, - Сергею Федорову. Результаты его раскопок в архивах и библиотеках опубликованы им в нескольких книгах, изданных в разные годы.
Лейтмотивом всех марьинских пейзажей Рыжкова стали поэтические строки самого архитектора Сергея Федорова: «Я прошу тебя Марьино в день расставанья/ Напои меня ветром до боли до слез/ Я у главных ворот оглянусь - до свиданья/ До свидания Марьино - родина грез».
KURSKCiTY.RU
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
закрыть