Банк ВТБ24 Курск  

В Курске хотят создать технопарк

- 27.10.2005, 13.40 -
Самые первые средства передвижения. Американский автомобиль "Виллис", прародитель современного джипа, русский "Москвич", Газон и ЗИС. В свое время, их появление на улицах города сопровождалось радостными криками бегущих сзади мальчишек. Теперь наличием машины уже никого не удивишь. А антикварные модели, как воспоминания, хранятся в музее, о котором, впрочем, мало кто знает. А между тем, 26 октября курскому автомобильному хранилищу исполнится 15 лет.
В России первые автомобили появились в середине XIX века. Сначала они работали на паровых тягачах, потом стали использовать двигатели внутреннего сгорания. В 1885 году произошла автомобильная революция - был изобретен механический двигатель, работающий на бензине. В автомобильном музее хранятся модели, некогда разъезжавшие по курским дорогам. В том числе и по военным. Самая популярная машина на фронте - американский "Виллис". Повышенная проходимость плюс высокая по тем временам максимальная скорость - 100 км в час сделали "Виллис" солдатской любимицей. Кстати, именно служивые нарекли ее джипом.
Есть в музее и самый первый автомобиль, появившийся на курских дорогах. Назван он в честь своего создателя - англичанина господина Трюффо. Когда-то чудо-машина вызывала бурю восторга, сегодня - лишь умиление.
Прапрадедушка современных "Мерседесов" и "Жигулей" внешне напоминал мини-карету и имел весьма простое устройство. Первый русский автомобиль сконструировал Петр Фрезе. Впоследствии предприимчивый конструктор открыл свой завод по производству автомобилей. В ХХ веке самой популярной легковой машиной стал "Москвич". Ныне он незаслуженно забыт и уже не пользуется былой славой.
Максимальная скорость «Москвича» - 90 км в час. Очень скромно по сегодняшним меркам. Но среди моделей представленных в музее есть и такие, которым позавидует и современный автолюбитель. Гоночный "ЗИЛ" 62-го года выпуска не только привлекателен внешне, но и быстр. Его скорость достигала 260 км в час. Немало интересного можно почерпнуть в музее и о машинах, и о людях, с ними связанных. Работники хранилища намереваются в скором времени превратить его в технопарк современных технологий. И рассчитывают на помощь председателя федерации автомобильного спорта.
Телекомпания "Такт"
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
закрыть