Банк ВТБ24 Курск  

В Курской области "прорубили" одно окно

- 21.10.2005, 13.13 - Татьяна Андреева
О необходимости создания Центров, работающих по принципу "Одного окна", заговорили давно. Но у нас теорию воплотили в практику только единожды. Поэтому опыт "Центра обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" в Беловском районе, который существует почти год, для Курской области можно считать уникальным. Впервые, пожалуй, сделана попытка сломать неуклюжую бюрократическую машину и дать людям достойно реализовать свои имущественные права.
Раньше в Беловском районе было также, как и везде. Селяне, приезжающие в райцентр, начинали бег за нужными справками. Напоминало это бег белки в колесе. В отчаянии шли жаловаться в райадминистрацию. И там, наконец, решили избавить земляков от унизительной ситуации, в которую они зачастую попадали при оформлении права собственности.
За опытом создания "Одного окна" беловцы обратились к своим соседям - белгородцам. Познакомились с принципом работы подобного Центра в Ракитянском районе. Задумку поддержал заместитель губернатора Николай Овчаров, одобрили в Управлении юстиции по Курской области. В районе подготовили помещение, сделали качественный ремонт. А потом соединили несоединимое: в единый рабочий узел, под одной крышей собрали не только местные, но и федеральные службы. Сегодня в Центре располагаются: юстиция, БТИ, кадастровый и земельный комитеты, работает юрист, консультирующий граждан.
Руководитель Центра Светлана Дмитренко уверена, что сегодня беловцам решать вопросы оформления права собственности гораздо удобнее: все проходит организованно и быстро. Раньше мытарства людей не ограничивались походами в нужные инстанции, в результате могли обнаружиться масса неточностей в справках и документах, приходилось все начинать заново. Сегодня, по словам руководителя Центра "Одного окна", посетители могут спокойно сидеть на стульчике, специалисты сами, тут же проконсультировавшись друг с другом, выдадут верный документ. Так здесь принято.
В этом году посетителей в Центре стало гораздо больше, потому, что активно пошел процесс перерегистрации земельных паев в земельные доли: за услугами в "Одно окно" обратились уже почти три тысячи клиентов. Помимо оформления документов на землю, ведется работа по регистрации прав сделок с недвижимостью: вступление в наследство, купля-продажа, дарение. Причем, обратиться в Центр могут не только люди, живущие в районе, но и те, кто когда-то покинул родную землю.
Очень важная деталь: отдельно за услуги сотрудникам Центра посетители не платят. При оформлении права собственности люди оплачивают только строго установленные законодательством госпошлины. А сотрудники Центра видят свою задачу в том, чтобы ни один человек не ушел обиженным.
Исполняющий обязанности главы Беловского района Зинаида Чернецкая подтверждает: ходоков с жалобами в администрации нет. - Однако систему "Одного окна" нужно еще доработать, - считает Зинаида Чернецкая. - Мы планируем расширить его, сделать самостоятельную службу, которая бы сегодня координировала и связывала все до одного подразделения. Сделать процесс оформления права собственности еще более удобным для наших земляков. Создать при Центре группу юристов, которые бы взяли на себя все
обязанности по оформлению документов. Обращается человек в Центр, приносит заявку и доверенность и юристы сами начинают работать со всеми службами. Клиенту говорят: "такого числа вы должны придти за готовыми документами".
Пока без соответствующего финансирования эту задумку воплотить сложно. Хотя специалисты верят: "решим и эту проблему". Ведь за "Одним окном" - будущее.
KURSKCiTY.RU
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
закрыть