Банк ВТБ24 Курск  

Курск станет третьим в России владельцем "бархатного пути"

- 10.08.2005, 14.50 - Ольга Умеренкова
Шум трамваев больше не потревожит жителей улицы Сумской. Специалисты обещают, что вместо стука трамвайных колес будет слышно лишь тихое шуршание. Полуторакилометровый участок между улицами Энгельса и Дейнеки для реконструкции выбран неспроста. Рельсам пятнадцать лет, за это время они успели полностью износиться. Преобразованием курских трамвайных путей занялась бригада профессионалов липецкого ООО «Промышленные железные дороги».
– При обычной, звеньевой, укладке стыки между рельсами не всегда бывают идеально ровными и гладкими. Из-за этого быстро выходят из строя колеса трамваев, возникают всем знакомые шум и тряска, – объясняет главный сварщик предприятия Сергей Селиванов. – Наш способ сварки сделает трамвайные пути единым целым. Меньше будут изнашиваться колесные пары трамваев. Вагоны станут ходить плавно, без грохота. Для сварки расходные материалы не нужны. Под высоким напряжением стыки в считанные минуты плавятся и прикрепляются друг к другу. Таким способом соединяют все железнодорожные пути.
В Европе рельсовое полотно без стыков называют «бархатный путь». Для трамваев в нашей стране его проложили пока только в Москве и в Питере. Курск станет в этом списке третьим городом.
Еще одно новшество для Курска – шумоизоляционные резиновые накладки. Их после сварки положат вдоль рельсов. Это сведет к минимуму шумовые эффекты от движения трамваев. Возможно, в будущем в Курске будут реконструированы трамвайные пути на других улицах. А пока по курскому «бархатному пути» жители областного центра смогут проехать уже в двадцатых числах августа на трамваях №4 и 8.
"Московский комсомолец в Курске"
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
закрыть