Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. На сегодня в нашей стране работает свыше 280 служб детских телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с российскими регионами был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122.
В нашей области консультирование по единому общероссийскому номеру детского телефона доверия осуществляется специалистами четырех учреждений: Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр диагностики и консультирования «Гармония», Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям и Курский областной социальный приют для детей и подростков в поселке Поныри.
С момента появления детского телефона доверия прошло уже четыре года. За это время по бесплатному номеру позвонили более 62 тысяч юных курян и их родителей. Причем количество обратившихся с каждым годом растет. Скажем, если в первый год на телефон доверия от курян поступило всего порядка трех тысяч обращений, то в прошлом году эта цифра выросла практически в шесть раз и составила 17 тысяч звонков.
Сегодня в Курске прошел семинар руководителей служб экстренной психологической помощи детям и подросткам. Собравшиеся обсудили возможность создания единого методического объединения работников телефона доверия в Курской области. Это даст возможность специалистам четырех организаций встречаться, обмениваться опытом и совместными усилиями находить выход из сложных ситуаций. "Ведь звонки на телефон доверия поступают самые разные, и очень трудно понять, когда человек действительно находится на грани суицида, а когда рассказ о тяжелой жизни является ни чем иным как розыгрышем", - поделились специалисты Курского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Еще одна проблема, которую предстоит решить новому объединению, - это помощь самим консультантам. Ведь после рабочей смены специалистам так трудно восстановить силы и энергию.
Подобные встречи решено проводить как минимум раз в три месяца, чтобы совместными усилиями решать общие проблемы.
Стоит отметить, что за 1 квартал 2014 года в Курской области на детский телефон доверия поступило 4293 обращения. Примечательно, что большая часть из них - звонки от детей и подростков.
Основными причинами обращений являются межличностные и внутрисемейные взаимоотношения, проблемы зависимости, жестокого обращения и сексуального насилия, добавили в пресс-службе областной администрации.