В моде никогда не бывает мгновенного успеха
15.10.2018
14.11.2017
31.10.2017
30.10.2017
07.06.2017
15.05.2017
26.01.2017
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013

Вера Геппа: В моде никогда не бывает мгновенного успеха

- 2010-06-07 - Анна Сотникова -


Известный курский дизайнер Вера Геппа почувствовала свое призвание еще в самом детстве: ее не интересовала просто игра в куклы, гораздо больше привлекал процесс создания их гардероба. Шить одежду для себя наша собеседница начала уже в младших классах школы на уроках домоводства. Окончив политехнический институт по специальности инженер-конструктор, Вера Геппа поступила в трехгодичную студию, где преподавал известный в то время мастер, владевший секретами немецкой портновской школой и конструирования. Именно там будущий дизайнер узнала много профессиональных нюансов, которые использует до сих пор. - Когда вы начали свое дело? - В 1987 году, как только в нашей стране разрешили открывать частный бизнес, я перестала преподавать в Доме просвещения и основала маленький модный салон, в котором работало пять энтузиастов, изначально не имеющих необходимой профессии, но увлеченных, занимающихся творчеством. Я начала свою деятельность в модной индустрии с одной швейной машины и небольшого кредита, и всегда четко понимала, что главное для начинающего предпринимателя – попытаться занять то маленькое рыночное пространство, тот крошечный сегмент рынка, успех на котором зависит исключительно от собственных усилий и имеющихся средств. А для того чтобы деятельность на "твоем рынке" была успешной, нужно правильно выбрать механизмы. Любое предприятие - маленькая модель-проекция той сферы или отрасли, которую оно представляет. - Сложно ли было занять свою нишу? - Мы сделали первые коллекции из полотен курского трикотажного комбината - по тем временам это было престижное предприятие, поставляющее свою продукцию в пять стран мира - Америку, Францию, Германию, Италию, Швецию. У предприятия были самые последние разработки трикотажных полотен, трикотажных нитей, оно располагало огромным количеством профессиональной литературы, модных журналов, трендов. У меня была возможность делать творческие коллекции, получая самую последнюю информацию из мира моды. Такое удачное стечение обстоятельств позволило модному салону стать одним из первых дизайнерских предприятий в России – мы получили свидетельство о регистрации под номером два. Мы принимали участие в самых первых модных форумах. В 1991 году состоялось мое знакомство с Вячеславом Зайцевым. Я участвовала в его проекте – фестивале "Бархатные сезоны в Сочи", где была не только участницей, но и помощником. На этом мероприятии мною впервые был озвучен проект программы развития модной индустрии в России. Параллельно я участвовала во многих модных форумах, выставках, фестивалях. В "Бархатных сезонах в Сочи" я участвовала трижды, в 1999 году стала лауреатом. В этом же году коллекция, получившая награду на фестивале, стала обладателем национальной премии в области дизайна – я была первым дизайнером, получившим эту награду – "Серебряную Викторию". Десятилетие нашего Дома моды мы отмечали в "Российском Фонде культуры" в Москве, который любезно предоставил для меня Никита Михалков. В том же 1999 году мне было сделано предложение стать региональным представителем Благотворительного Фонда "Русский силуэт" и организовать в Курске Всероссийский конкурс молодых дизайнеров и модельеров (позже конкурс приобрел статус международного). Первый региональный полуфинал этого конкурса состоялся именно в нашем городе. - Почему вы согласились принять участие в этом проекте? - Поскольку этот проект благотворительный, то его организация и проведение - это мой личный безвозмездный вклад в развитие модной индустрии России. Проект призван решать важные задачи: формирование высококвалифицированной кадровой базы модной индустрии, и, как следствие, - создание отечественной конкурентоспособной одежды; продвижение молодых дизайнеров, которые могут работать не только с импортным, но и с отечественным продуктом. - Как же добиться успеха в любимом деле? - Чтобы добиться успеха, нужно любое дело изучить изнутри. На мой взгляд, чтобы деятельность в модной индустрии была успешной, необходимо овладеть ремеслом портного на самом высоком уровне, опытным путем "нащупать" конъюнктуру, выработать профессиональное чутье для достижения в своей работе правильного баланса спроса-предложения, найти тот сегмент рынка, который наиболее тактически выгоден. Если ставить своей задачей достижение высоких горизонтов моды, нужно быть готовым к тому, что не один год придется потратить на "зарабатывание" имени, на то, чтобы стать известным в мире моды, чтобы твоя торговая марка стала узнаваемой. Начинающему предпринимателю в сфере модной индустрии очень важно помнить, что в моде никогда не бывает мгновенного успеха – это всегда годы труда у одних, десятилетия - у других. - Можно ли человека научить был дизайнером или этот талант должен быть от Бога? - Есть такое понятие, как одаренный человек. Этот дар нам дает не образование, не учебное заведение – мы получаем его свыше. Человек, который хочет добиться успеха в какой-либо сфере, должен почувствовать, дар ли это или просто желание, личные амбиции. Можно научить ремеслу, технологии, но творческая интуиция должна быть заложена изначально. Хорошего дизайнера отличает от других собственный, характерный только для него стиль. Стиль, по определению, - это устойчивая система пластических форм и выразительных средств. И именно выразительные средства напрямую зависят от таланта. А как можно научить таланту? Он либо есть, либо его нет. - Как вы создаете новую коллекцию, новый наряд? - Я не могу четко описать момент возникновения идеи. Иногда ты видишь какую-то ткань, которая сразу диктует форму, определяет композиционный центр на какой-либо части тела. Но в основном мы работаем по трендам: выбираем для себя определенную цветовую гамму и создаем гардероб. Иногда эскизы коллекции, которые мы утверждаем, в процессе работы практически полностью изменяются – это нормальный творческий процесс. - Что вы почувствовали, когда вашими клиентами стали известные люди? - Я почувствовала огромную ответственность. Мне никогда не приходила в голову мысль: "Как же это хорошо!" Об этом некогда думать, так как нужно понять, почувствовать клиента и постараться ему угодить. Но я всегда оставалась сама собой благодаря тому, что никогда не воплощала в жизнь какие-то идеи клиента, которые казались мне неприемлемыми. Если человек приходил ко мне и начинал рассказывать, как должна выглядеть модель, он сразу переставал быть моим клиентом. Мне нужно абсолютно доверять. Я всегда говорю, что рискуем мы оба: клиент своими деньгами и временем, а я временем и своим именем. Поэтому у меня никогда не было выяснения отношений с моими клиентами. Я ведь тоже являюсь клиентом своего косметолога, покупаю обувь в определенных магазинах. И если меня что-то не устраивает, то я говорю спасибо, и ухожу навсегда. Я не вижу смысла в том, чтобы выказывать свое неудовольствие, критиковать. - В последние годы изменился ли уровень молодых курских дизайнеров? - Конечно, изменился. В 1999 году, когда мы начали проводить конкурс "Русский силуэт", коллекции курских дизайнеров были весьма наивными. Их скорее можно было назвать творческими работами, экзерсисами. Но тот конкурс многое дал участникам, преподавателям, потому что приезжали участники из более "продвинутых" тогда городов и учебных заведений, была возможность смотреть, учиться. Любой фестиваль, конкурс - это мастер-класс, дающий мощный импульс творческому человеку, рождающий желание развиваться, переходить на новый качественный уровень. С годами росло мастерство преподавателей и студентов курских учебных заведений, готовящих дизайнеров, менялась модная сфера, формировался модный рынок. И в коллекциях курских дизайнеров появились хорошие дизайнерские идеи, их стало интересно смотреть зрителям.