Гонщикам всегда нужно быть в тонусе
15.10.2018
14.11.2017
31.10.2017
30.10.2017
07.06.2017
15.05.2017
26.01.2017
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013

Александр Сотников: Гонщикам всегда нужно быть в тонусе

- 2009-07-20 - Анна Сотникова -


На прошедшем втором этапе Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам "Russian Touring Car Championship" (RTCC) наш регион представляли три пилота. Самый опытный из них - Александр Сотников. Гонщик со всероссийским именем не забывает о родных пенатах и регулярно выступает за Курск. Мы решили поговорить с Александром и узнать побольше об его карьере и отношению к гонкам. - Когда и почему вы начали заниматься автоспортом и участвовать в гонках? - У меня была безвыходная ситуация. Мой отец занимался автоспортом, я ездил вместе с ним на гонки. Сначала просто смотрел, потом пытался помогать - колеса прикручивал. И хотя я занимался и другими видами спорта, видимо это был неизбежный вариант: куда же без автомобилей? - В какой первой гонке и на какой машине вы участвовали? - Это была "восьмерка", 1989 год, трековые гонки в Орле. Тогда я занял второе место. Было очень обидно, так как мог победить, но последний заезд провел не так ударно, как всю гонку. - Что в занятии автоспортом для вас сложно и что привлекает? - Сложного в автоспорте я не вижу абсолютно ничего - ведь это мое любимое занятие. Единственно, сложности возникают в самом подходе к этому делу. Если ты хочешь быть профессионалом и выигрывать гонки, будь готов полностью себя отдавать всего. Приходится многим жертвовать. Например, если "пролетаешь" свадьбу, День рождения друзей или родственников, в то время, когда находишься в пути, то воспринимай это как данность. А вот внутреннее состояние перед стартом - это действительно то, что не даст бросить автоспорт. То есть, весь этот мандраж - это именно то, ради чего стоит заниматься гонками. - И страх перед стартом до сих пор не прошел? - На мой взгляд, перед стартом страшно всем и всегда. Как бы мы не вели себя раскованно, не думали о чем-то другом, организм берет свое и ты, волей-неволей, одни и те же симптомы перед гонкой постоянно испытываешь. Бывают, конечно, варианты, что именно на этой гонке перед тобой не стоят никакие ни задачи, ни цели, и ты чувствуешь себя спокойно. Но это опасно, потому что если всегда находишься в этом расслабленном состоянии, обязательно возникнут какие-нибудь неприятности. Поэтому нужно всегда быть в тонусе. - Ваша подготовка к гонкам - это постоянные тренировки? - В физдиспансере, когда заполняется медицинская карточка, каждый раз спрашивают: сколько раз в неделю тренируетесь. И тебе нужно четко ответить, чтобы они вписали эту цифру, - три раза или два раза. Также указать, что тренировки проходят определенное количество часов. Но на самом деле такого нет. Мои тренировки - это езда на карте. Даже без гонок. Просто картинг развивает не только общефизическую подготовку и выносливость, но и скоростную подготовку. - Какие у вас были самые сильные соперники и самые сложные трассы? - Всю мою гоночную карьеру можно поделить на трековые гонки, кросс и на кольцевые гонки, трек. Можно сказать, это как новая и старая история. И в них были разные соперники, машины, езда, подход. Поэтому я не склонен делить соперников на сильных и слабых. Все, кто выезжают с тобой в заезд, становятся с тобой на старт - сразу превращаются в соперников. И я никогда не думаю: вот с этим я сейчас расправлюсь легко, а вот этого никогда не догоню. И считаю, что ко всем нужно относиться корректно, внимательно. Да и соперники у нас одни и те же: в российском автоспорте не так уж и много пилотов, поэтому все друг друга знают. Трассы встречаются разные: есть посложнее, есть полегче. Выделить какую-то одну не могу. В кольцевых гонках я очень люблю питерскую трассу, которая предъявляла много требований, и было откровенно страшно в нескольких местах. А ведь в этом изюминка любой трассы. На мой взгляд, если пилот проехал круг и ему нигде не стало страшно, то в трассе нет изюминки. Современные трассы как, например, в Формуле-1, не вызывают восторга у многих пилотов. Я считаю, что наша курская трасса способна вызвать у пилотов немного дрожи в коленях. - Какая победа для вас сейчас является одной из самых важных? - Можно выделить какие-то гонки как особо памятные, на которых все непросто складывается. Но их много. А вот что касается проигрышей, я могу назвать два самых обидных. Первый произошел в 2006 году в Лужниках. Там я, рискнув совсем без надобности, упустил титул, разбив машину. Второй - в прошлом году здесь в Курске, когда я, и-за того что взорвался двигатель, не доехал до финиша. И это поражение повлияло на итог во всем Чемпионате. - Получается, что "родные стены" совсем не помогают? - То, что я знаю эти улицы, знаю высоту бордюров, с закрытыми глазами могу вспомнить куда ехать, - это уже помогает. А то что результата не было... Бывают удачи и неудачи. Здесь оказалась именно неудача. - Как вы относитесь к ребятам, которые любят полихачить на машинах на улицах города? - Как спортсмен я могу любому из них порекомендовать, если уж они считают, что здорово ездят, сесть в прокатный картинг и попробовать на нем проехаться. В этот момент человеку станет ясно: либо он ездит очень плохо, либо и вовсе не умеет ездить. Лихачить на улицах, рисковать здоровьем, своей жизнью и жизнями окружающих крайне недопустимо. Для этого и существует спорт, автогонки: если есть возможность, есть способности - выйди на трассу и покажи на что способен. - А соблюдаете ли вы в обыденной жизни правила дорожного движения? - Не хочу показаться ангелом. Я не соблюдаю правила дорожного движения: нарушаю скоростной режим зачастую. Там где знак 40, могу ехать 60. Но тем не менее, есть два правила, от которых я никогда не отступаю. Я никогда не выезжаю на полосу встречного движения и не проезжаю на красный свет, так как считаю это крайне недопустимым. Ну и я не говорю про железнодорожный переезд. При этом стараюсь соблюдать скоростной режим, не выделяться из потока и всегда пристегиваюсь ремнем безопасности. Как бы надо мной не смеялись, даже когда я еду из своего двора поставить машину на стоянку, все равно пристегиваюсь. Считаю, что именно в тот момент, когда ты не пристегнешься, что-нибудь случится. - Есть ли у вас дети и хотели бы вы, чтобы они пошли по вашим стопам и занялись автоспортом? - У меня двое детей - сын и дочь. Но мой сын уже пошел по своему собственному пути: он учится в военном училище. Когда он был маленьким, мы с ним катались на гоночной машине, он даже рулил. А потом видимо это увлечение перебороли компьютеры. Он очень много увлекался и увлекается компьютерами, с этим связана и специальность, на которой он обучается.