20.07.2009, 16.30 - Анна Сотникова

Александр Сотников:: Гонщикам всегда нужно быть в тонусе

Александр Сотников: Гонщикам всегда нужно быть в тонусе

На прошедшем втором этапе Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам "Russian Touring Car Championship" (RTCC) наш регион представляли три пилота. Самый опытный из них - [strong]Александр Сотников[/strong]. Гонщик со всероссийским именем не забывает о родных пенатах и регулярно выступает за Курск. Мы решили поговорить с Александром и узнать побольше об его карьере и отношению к гонкам. [strong]- Когда и почему вы начали заниматься автоспортом и участвовать в гонках?[/strong] - У меня была безвыходная ситуация. Мой отец занимался автоспортом, я ездил вместе с ним на гонки. Сначала просто смотрел, потом пытался помогать - колеса прикручивал. И хотя я занимался и другими видами спорта, видимо это был неизбежный вариант: куда же без автомобилей? [strong]- В какой первой гонке и на какой машине вы участвовали?[/strong] - Это была "восьмерка", 1989 год, трековые гонки в Орле. Тогда я занял второе место. Было очень обидно, так как мог победить, но последний заезд провел не так ударно, как всю гонку. [strong]- Что в занятии автоспортом для вас сложно и что привлекает?[/strong] - Сложного в автоспорте я не вижу абсолютно ничего - ведь это мое любимое занятие. Единственно, сложности возникают в самом подходе к этому делу. Если ты хочешь быть профессионалом и выигрывать гонки, будь готов полностью себя отдавать всего. Приходится многим жертвовать. Например, если "пролетаешь" свадьбу, День рождения друзей или родственников, в то время, когда находишься в пути, то воспринимай это как данность. А вот внутреннее состояние перед стартом - это действительно то, что не даст бросить автоспорт. То есть, весь этот мандраж - это именно то, ради чего стоит заниматься гонками. [strong]- И страх перед стартом до сих пор не прошел?[/strong] - На мой взгляд, перед стартом страшно всем и всегда. Как бы мы не вели себя раскованно, не думали о чем-то другом, организм берет свое и ты, волей-неволей, одни и те же симптомы перед гонкой постоянно испытываешь. Бывают, конечно, варианты, что именно на этой гонке перед тобой не стоят никакие ни задачи, ни цели, и ты чувствуешь себя спокойно. Но это опасно, потому что если всегда находишься в этом расслабленном состоянии, обязательно возникнут какие-нибудь неприятности. Поэтому нужно всегда быть в тонусе. [strong]- Ваша подготовка к гонкам - это постоянные тренировки?[/strong] - В физдиспансере, когда заполняется медицинская карточка, каждый раз спрашивают: сколько раз в неделю тренируетесь. И тебе нужно четко ответить, чтобы они вписали эту цифру, - три раза или два раза. Также указать, что тренировки проходят определенное количество часов. Но на самом деле такого нет. Мои тренировки - это езда на карте. Даже без гонок. Просто картинг развивает не только общефизическую подготовку и выносливость, но и скоростную подготовку. [strong]- Какие у вас были самые сильные соперники и самые сложные трассы?[/strong] - Всю мою гоночную карьеру можно поделить на трековые гонки, кросс и на кольцевые гонки, трек. Можно сказать, это как новая и старая история. И в них были разные соперники, машины, езда, подход. Поэтому я не склонен делить соперников на сильных и слабых. Все, кто выезжают с тобой в заезд, становятся с тобой на старт - сразу превращаются в соперников. И я никогда не думаю: вот с этим я сейчас расправлюсь легко, а вот этого никогда не догоню. И считаю, что ко всем нужно относиться корректно, внимательно. Да и соперники у нас одни и те же: в российском автоспорте не так уж и много пилотов, поэтому все друг друга знают. Трассы встречаются разные: есть посложнее, есть полегче. Выделить какую-то одну не могу. В кольцевых гонках я очень люблю питерскую трассу, которая предъявляла много требований, и было откровенно страшно в нескольких местах. А ведь в этом изюминка любой трассы. На мой взгляд, если пилот проехал круг и ему нигде не стало страшно, то в трассе нет изюминки. Современные трассы как, например, в Формуле-1, не вызывают восторга у многих пилотов. Я считаю, что наша курская трасса способна вызвать у пилотов немного дрожи в коленях. [strong]- Какая победа для вас сейчас является одной из самых важных?[/strong] - Можно выделить какие-то гонки как особо памятные, на которых все непросто складывается. Но их много. А вот что касается проигрышей, я могу назвать два самых обидных. Первый произошел в 2006 году в Лужниках. Там я, рискнув совсем без надобности, упустил титул, разбив машину. Второй - в прошлом году здесь в Курске, когда я, и-за того что взорвался двигатель, не доехал до финиша. И это поражение повлияло на итог во всем Чемпионате. [strong]- Получается, что "родные стены" совсем не помогают?[/strong] - То, что я знаю эти улицы, знаю высоту бордюров, с закрытыми глазами могу вспомнить куда ехать, - это уже помогает. А то что результата не было... Бывают удачи и неудачи. Здесь оказалась именно неудача. [strong]- Как вы относитесь к ребятам, которые любят полихачить на машинах на улицах города?[/strong] - Как спортсмен я могу любому из них порекомендовать, если уж они считают, что здорово ездят, сесть в прокатный картинг и попробовать на нем проехаться. В этот момент человеку станет ясно: либо он ездит очень плохо, либо и вовсе не умеет ездить. Лихачить на улицах, рисковать здоровьем, своей жизнью и жизнями окружающих крайне недопустимо. Для этого и существует спорт, автогонки: если есть возможность, есть способности - выйди на трассу и покажи на что способен. [strong]- А соблюдаете ли вы в обыденной жизни правила дорожного движения?[/strong] - Не хочу показаться ангелом. Я не соблюдаю правила дорожного движения: нарушаю скоростной режим зачастую. Там где знак 40, могу ехать 60. Но тем не менее, есть два правила, от которых я никогда не отступаю. Я никогда не выезжаю на полосу встречного движения и не проезжаю на красный свет, так как считаю это крайне недопустимым. Ну и я не говорю про железнодорожный переезд. При этом стараюсь соблюдать скоростной режим, не выделяться из потока и всегда пристегиваюсь ремнем безопасности. Как бы надо мной не смеялись, даже когда я еду из своего двора поставить машину на стоянку, все равно пристегиваюсь. Считаю, что именно в тот момент, когда ты не пристегнешься, что-нибудь случится. [strong]- Есть ли у вас дети и хотели бы вы, чтобы они пошли по вашим стопам и занялись автоспортом?[/strong] - У меня двое детей - сын и дочь. Но мой сын уже пошел по своему собственному пути: он учится в военном училище. Когда он был маленьким, мы с ним катались на гоночной машине, он даже рулил. А потом видимо это увлечение перебороли компьютеры. Он очень много увлекался и увлекается компьютерами, с этим связана и специальность, на которой он обучается.

закрыть