"Эпидемия" не зацикливается на фэнтезийной тематике
15.10.2018
14.11.2017
31.10.2017
30.10.2017
07.06.2017
15.05.2017
26.01.2017
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013

Юрий Мелисов: "Эпидемия" не зацикливается на фэнтезийной тематике

- 2009-04-30 - Анна Сотникова -


Впервые в Курске побывал такой яркий представитель отечественной пауэр-метал сцены, как группа "Эпидемия". На сцене Дома культуры железнодорожников коллектив исполнил программу, состоящую из лучших песен со всех альбомов, а также небольшой акустический блок. Отметим, что в сет-лист коллектива вошли и новинки с сингла "Сумеречный ангел", который доступен в свободном скачивании сети интернет. О том, как "Эпидемия" решилась на такой, достаточно непривычный для российских исполнителей, шаг, а также об отношении группы к собственному творчеству, мы решили спросить у одного из основателей команды, гитариста Юрия Мелисова. - В Курск вы приехали в рамках очередного тура. Сколько городов получилось охватить? - В тур вошло четыре города. Казалось бы, это совсем немного, но у "Эпидемии" сложился именно такой подход: каждую неделю мы посещаем с концертами несколько городов, а затем возвращаемся домой. Все мы семейные, рабочие люди, которым необходимо часто бывать в родных пенатах. С профессиональной точки зрения просто глупо, когда группа месяцами катается по стране, зарабатывая деньги. Подумайте сами, в таком ритме, после пятого – шестого концерта, какой будет, например, голос у вокалиста? Группа теряет настроение, для нее подобный затяжной тур превращается в рутину. А от этого страдает публика, не получая должной отдачи. Многие говорят: "Вот у "Эпидемии" такая энергетика на сцене". Естественно, ведь мы бережем силы, выплескивая их в этих коротких турах. - Говоря о концерте, хотелось бы поинтересоваться, как "Эпидемия" решилась на такой шаг, как акустическая программа? Ведь далеко не всегда поклонники воспринимают подобные эксперименты должным образом. - Все участники "Эпидемии" достаточно эрудированы и подготовлены к подобному эксперименту. Например, я и второй гитарист (Илья Мамонтов – прим. ред.) занимались классической гитарой, клавишник (Дмитрий Иванов – прим. ред.) с высшим музыкальным образованием, барабанщик (Дмитрий Кривенков – прим. ред.) имел опыт игры в различных стилевых направлениях. В акустическую программу мы решили включить многие свои хиты, причем, не только баллады, но и "боевики", переделанные под различные стили: кантри, джаз, фолк, ска и так далее. Мы просто берем какую-то нашу известную всем слушателям группы песню, и решаем, в каком стиле ее было бы интересно представить. Вслед за тем, делаем ритмические, гитарные аранжировки. Получается совершенно неожиданный взгляд на привычную песню, который слушателям нравится. - Расскажите о новом сингле "Сумеречный ангел". Как "Эпидемия" решилась распространять его через интернет? - О нем сложно рассказывать - прежде всего необходимо именно послушать. Синглом мы хотели показать, что не стоим на месте, выпускаем новые композиции, экспериментируем с оркестрами. Что касается распространения через интернет, мы, конечно, могли бы попытаться продать этот сингл на какой-нибудь лейбл, но решили порадовать своих слушателей и предоставить им возможность скачать новые песни абсолютно бесплатно. - Новый сингл - это шаг к следующему альбому? - Да. На западе это давно и всеми принятая практика: группа, за некоторое время до выхода альбома, выпускает сингл. Мы планируем выход новой пластинки на начало зимы. Стиль музыки мы радикально менять не собираемся, но на альбоме, возможно, появится несколько песен в оркестровых аранжировках. Кроме того, произойдут эволюционные преобразования в отношении качества звучания. Ведь мы прогрессируем в этом плане от альбома к альбому. - Почему у "Эпидемии" такая любовь к сумеркам: "Сумеречный ангел", "Хроники Сумерек", "Жизнь в Сумерках"? - Все началось, наверное, с "Жизни в Сумерках". Эта песня появилась на английском языке в альбоме "Загадка волшебной страны". В то время я несколько лет работал в ночную смену и практически не видел дневной свет: засыпал, когда было еще темно и просыпался, когда уже темнело. Потому видел вокруг себя только сумерки и вечную ночь. "Хроники Сумерек" - некая аллегория. На этом альбоме записаны наши ранние песни, когда группа еще не была достаточно известна. Озаглавив так этот альбом, мы имели в виду то, что "Эпидемия" пребывала в некоторой тени и лишь готовила почву для будущего взлета. "Сумеречный ангел" - это совершенно другая личная история, не имеющая отношение к нашим концепциям. - Если уж зашла речь о ваших концепциях, то расскажите, откуда такая любовь к фэнтезийной лирике? - Это связано с литературой, которую я читаю. Мне нравится подобная тематика, и я подумал, почему бы не переложить ее в тексты песен группы "Эпидемия". Мне легче писать об интересующей меня тематике, чем пытаться выдумать, выдавить из себя какие-то другие моменты из реальной жизни. - Но некоторые песни выбиваются из фэнтезийной тематики. Не смущает ли это вас? - Мы стараемся все же не зацикливаться лишь на фэнтези. Да, это основная тематика, но если есть желание написать о чем-то другом, нет смысла себя мучить. Например, на сингле "Сумеречный ангел" песня "Последний рассвет" не является фэнтезийной. Я посвятил ее погибающему миру, экологии, отношению людей друг к другу. - Есть ли у "Эпидемии" планы выйти на мировую сцену? - Я не думаю, что мировой сцене наше творчество будет особенно интересно. У них хватает своих качественных групп, играющих в примерно таком же ключе. К тому же, для них пишут тексты носители языка, а писать на английском людям, которые знают его как разговорный, а не как художественно-литературный, это проигрывать. Нанимать заграничного автора мы никогда не станем, так как у "Эпидемии" есть правило - самим писать свои песни. В ином случае это будет уже не наше творчество. - Вашей группе в этом году 14 лет. Планируете ли что-нибудь грандиозное к пятнадцатилетию? - Наверняка мы устроим какие-нибудь юбилейные концерты, туры по России, связанные с этой датой. Но грандиозное шоу в Москве вряд ли станем делать. У нас была такая практика к десятилетию, специально для съемок DVD - упор делался именно на это. Если же не снимать DVD, то такое шоу становится весьма убыточным мероприятием.