Долгий гастрольный тур - хорошая практика
15.10.2018
14.11.2017
31.10.2017
30.10.2017
07.06.2017
15.05.2017
26.01.2017
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013

Сергей Маврин: Долгий гастрольный тур - хорошая практика

- 2009-01-29 - Анна Сотникова -


Наконец-то до Курска доехала группа, которую давно, хоть и терпеливо, ждали многие поклонники. Мы говорим о группе "Сергей Маврин", названной так в честь ее лидера, известного и интересного гитариста Сергея Маврина. И именно с ним мы поговорили о том, чего не расскажут песни и никогда не узнаешь, просто наблюдая за выступлением группы. - Расскажите о программе, с которой Вы приехали в Курск. Чем она интересна? Какие песни в нее вошли? - Так как в Курске мы впервые и не исполняли здесь свои песни, эта программа сама по себе интересна. Несмотря на то, что группе в прошлом году исполнилось десять лет, и за этот промежуток времени сделано очень многое, мы активно гастролируем только в последние годы. Именно поэтому программа, с которой мы выступили, достаточно большая, и в ней прозвучали песни, начиная с нашего совместного альбома с Валерием Кипеловым "Смутное время", и заканчивая последними работами группы, включая мой инструментальный альбом "Фортуна". В общей сложности программа длится час сорок. - Репертуар Вашей группы разнообразен. Одна из особенностей, на мой взгляд, неоднократная смена вокалистов. Приходилось ли как-то переделывать, изменять старые песни под вокал Андрея Лефлера? - Смена вокалистов, видимо, действительно стала особенностью моей группы. Я с этим фактом смирился и, в общем-то, уже не комплексую и не переживаю. Но мы никогда не изменяем песни под очередного вокалиста. Каждому следующему вокалисту просто несколько сложнее: ему надо петь то, что исполнялось и записывалось предыдущим. У Андрея была непростая задача - он поет песни, которые записывал Валерий Кипелов, Артур Беркут, Артем Стыров, Стас Витарт. - Лишь сравнительно недавно в группе "устоялся" состав. С чем была связана столь частая смена басистов и барабанщиков? - Да, в группе меняются инструменталисты. К сожалению, я не могу как-то положительно воздействовать на этот процесс. Но все музыканты, включая вокалистов, менялись в группе по моей инициативе: если чувствовал пропажу интереса к тому, чем мы занимаемся, естественно, я расставался с человеком. Исключением, наверное, была предпоследняя смена, когда группу неожиданно покинул Александр Швец - бас-гитарист, с которым мы проработали три года, не объяснив толком причин, и в след за ним - Павел Элькинд. Я набрал новый состав, в который вошел, в том числе Леонид Максимов (бывший бас-гитарист группы "Иван Царевич"), и еще один барабанщик, но он продержался в коллективе совсем недолго. Потом, к счастью, вернулся Павел Элькинд, который замечательно сработался с новым басистом. Это радует, так как в любой группе ритм-секция - основа. На сегодняшний день у нас такой состав. Дело в том, что я уже боюсь произносить фразы "этот состав у нас окончательный или последний" - лучше молчать. Как оно есть, так оно есть. - Большинство песен на альбомах написаны Вами - и тексты, и музыка. Какое участие в создании песен принимают остальные участники группы, кроме непосредственной записи на студии получившихся вещей? - До последнего момента участие остальной группы в создании песен было весьма эпизодическим, его можно пересчитать по пальцам: одна-две песни Артура Беркута, пара песен совместно со мной написаны Юрием Алексеевым и одна песня полностью принадлежит авторству Александра Швеца. Да, в основном всю музыку писал и, собственно, пишу я, а в последние годы занялся еще и текстами. Опять же - как оно будет завтра не известно, но сейчас мы стремимся к тому, чтобы писать музыку коллективно. - Многие Ваши поклонники периодически недоумевают, почему на альбомах, по большей части, записаны электронные барабаны. Вы не доверяете живому звуку? - А мне так было удобнее: я программировал и никогда это не скрывал. На сегодняшний день уже многие пришли к подобной практике. Только сейчас стало лучше качество даже не программирования, а записи. К сожалению, раньше я был ограничен в качестве записи ударных, но не на столько, чтобы песня от этого пострадала. Для меня все-таки первоначальна сама песня, сама музыка, а ритм-секция - всего лишь помощники. На концерте программированные барабаны играются в живую, так же, как они записаны в студии. На следующих альбомах мы планируем изменить и саму систему записи, и барабаны будут совсем иные: хватит эксплуатировать старые звуки. Оборудование у меня безнадежно устарело, а компьютером я не пользуюсь. Хотя для многих это уже прошлый век: некоторые люди сегодня не знают, что такое секвенсор, выносные модули - это уже раритет. А мне создание музыки на компьютере только предстоит. - В последние годы чуть ли не каждая музыкальная группа пытается претендовать на некое новаторство, смешивая самые несовместимые, на первый взгляд, музыкальные стили, готовя коктейль как из рок-музыки, так и электронных звучаний. Как Вы относитесь к подобной "кухне"? Думаете ли сами совместить что-то несовместимое? Или предпочитаете придерживаться традиционного звучания? - Я это уже прошел - самый яркий пример в моем творчестве альбом "Неформат", где я настолько увлекся своими экспериментами, что, честно говоря, даже не понимал, какую музыку пишу. Стопроцентно эстрадные песни, например, "Ты и я", я искажал, начиная от барабанов, заканчивая голосом - даже пропускал звуки через гитарные примочки, то есть делал то, что по идее делать нельзя. "Неформат" стал образцом моих альтернативных увлечений. Но я наигрался. Безусловно, какие-то элементы других стилей, родственных нам, всегда присутствовали. Мне очень нравится альтернатива: ее звучание, ее подача - агрессивная, безумная, безбашенная. Но полного переключения на это, естественно, не произойдет, хотя и дальше у нас будут присутствовать элементы, при чем не только альтернативы. Мне очень нравится black metal, хотя это вовсе не означает, что я смогу писать такую музыку. Но элементы black symphony как-то завуалированно присутствовали на том же "Химическом сне". Все мы варимся в одной музыкальной каше, просто бери и пользуйся, как допустим, художник смешивает краски. Главное не увлечься и не переборщить, чтобы не творить в ущерб своему, уже состоявшемуся, стилю. Допустим, если вдруг я сейчас изменюсь и заиграю, опять же из перечисленного, альтернативу или black, меня просто не поймут, да мне и самому это неинтересно. - Ваша группа сейчас очень активно гастролирует. Появились ли любимые города, выступления в которых каждый раз превращаются едва ли не в праздник? - Я все города люблю. Но, пожалуй, особенными становятся концерты в Казани - я родился в этом городе, там прошло мое детство, там все и начиналось. А так все города замечательные: везде, где нас ждут, мы выступаем с удовольствием. - Этот тур достаточно большой и охватит многие города. Вы, наверное, сильно устанете? - Тур "Здесь и сейчас" включает в себя 27 городов. И, как нам обещают, в Москву мы вернемся 10 марта. Это беспрецедентный случай даже в моей гастрольной деятельности. Так подолгу мы не ездили ни с "Арией", ни с "Кипеловым" - максимум две недели. Но, учитывая, что когда я начинал заниматься музыкой, я уезжал на гастроли на четыре месяца, на полгода, на год, на полтора без заезда домой - для меня это нормально. Для ребят это хорошее испытание, хорошая школа. - Возможно несколько сложный вопрос, но можете ли Вы как-то создать общий, собирательный образ публики на Ваших концертах? Что за люди их посещают? - Конечно, их объединяет любовь и интерес к тяжелой музыке. Естественно, это сказывается и на имидже, и на поведении. Я очень рад тому, что наша публика не агрессивная. Это я отметил давно, еще когда группа праздновала пятилетие концертом в Москве. К своему ужасу должен отметить, что мы играем достаточно страшные вещи. Почему-то во время исполнения песни "Химический сон" меня посетило такое странное состояние: я обратил внимание, что сцена усеяна шариками, мягкими игрушками, а мы выдаем такую мрачную, можно даже сказать, депрессивную музыку. Потом я уже перестал этому удивляться. И хорошо, что все обстоит именно так. Если бы публика поддавалась этому настроению, и в зале царил депресняк, это было бы ужасно. А так получается здоровый противовес. - Как сейчас поживает "Железный занавес" (радио-передача на радиостанции "Юность" Сергея Маврина о тяжелой музыке - прим. ред.)? Открыл ли он какие-нибудь еще яркие молодые группы, кроме "Звезды Полынь"? - Программу закрыли. Многие об этом сожалеют, но я испытал облегчение, потому что девять лет вел ее, и, честно говоря, устал. Столько времени говорить об одном и том же... Каждую неделю я делал выпуск и мне казалось, что рассказал все, что мог. Нет, конечно, можно было бы еще лет пятнадцать-двадцать рассказывать истории групп - они все очень похожи, меняются только участники. "Железный занавес" закрыли потому, что на радиостанции "Юность" сменилось руководство, и они обнаружили эту мою программу. Она и так "неформат" - ведь создавалась в противовес такой откровенной попсе, которая является форматом радио "Юность". И новое руководство программу прикрыло. Тогда я вздохнул с облегчением - мне нужно отдохнуть. Возобновить "Железный занавес" никогда не поздно: хоть завтра, хоть через пять лет, хоть через десять. Просто сейчас не до этого. А "Звезда Полынь", действительно, мое открытие. При чем даже не в рамках передачи, а на одном из московских фестивалей, куда меня пригласили в качестве члена жюри. И именно там нашлась "Звезда Полынь": у них была не только высшая оценка, я стоял и слушал музыку этой группы с отвисшей челюстью. Мы до сих пор хорошие знакомые с их лидером Андреем Вершининым. А вот еще какие-то группы... Очень мало, даже не могу вспомнить. Ну, наверное, из "восставших из ада" легендарная группа "Мафия". Я ее частенько ставил за время существования "Железного занавеса", и новое творчество у них очень интересное. Вот, навскидку, пожалуй и все. Через мои уши прошло огромное количество музыки, в том числе из разных уголков нашей страны. Есть очень качественная музыка, например, группа "Extrovert" из Иркутска. Вообще, мне кажется, что музыка в глубинке нашей страны интереснее московской. В свое время Москва была заполонена power,ом, а на мой взгляд, это направление поверхностное. А в глубинке встречаются группы достаточно интересные.