29.01.2009, 08.42 - Анна Сотникова

Сергей Маврин:: Долгий гастрольный тур - хорошая практика

Сергей Маврин: Долгий гастрольный тур - хорошая практика

Наконец-то до Курска доехала группа, которую давно, хоть и терпеливо, ждали многие поклонники. Мы говорим о группе [strong]"Сергей Маврин"[/strong], названной так в честь ее лидера, известного и интересного гитариста [strong]Сергея Маврина[/strong]. И именно с ним мы поговорили о том, чего не расскажут песни и никогда не узнаешь, просто наблюдая за выступлением группы. [strong]- Расскажите о программе, с которой Вы приехали в Курск. Чем она интересна? Какие песни в нее вошли?[/strong] - Так как в Курске мы впервые и не исполняли здесь свои песни, эта программа сама по себе интересна. Несмотря на то, что группе в прошлом году исполнилось десять лет, и за этот промежуток времени сделано очень многое, мы активно гастролируем только в последние годы. Именно поэтому программа, с которой мы выступили, достаточно большая, и в ней прозвучали песни, начиная с нашего совместного альбома с [strong]Валерием Кипеловым[/strong] "Смутное время", и заканчивая последними работами группы, включая мой инструментальный альбом "Фортуна". В общей сложности программа длится час сорок. [strong]- Репертуар Вашей группы разнообразен. Одна из особенностей, на мой взгляд, неоднократная смена вокалистов. Приходилось ли как-то переделывать, изменять старые песни под вокал Андрея Лефлера?[/strong] - Смена вокалистов, видимо, действительно стала особенностью моей группы. Я с этим фактом смирился и, в общем-то, уже не комплексую и не переживаю. Но мы никогда не изменяем песни под очередного вокалиста. Каждому следующему вокалисту просто несколько сложнее: ему надо петь то, что исполнялось и записывалось предыдущим. У Андрея была непростая задача - он поет песни, которые записывал Валерий Кипелов, [strong]Артур Беркут[/strong], [strong]Артем Стыров[/strong], [strong]Стас Витарт[/strong]. [strong]- Лишь сравнительно недавно в группе "устоялся" состав. С чем была связана столь частая смена басистов и барабанщиков?[/strong] - Да, в группе меняются инструменталисты. К сожалению, я не могу как-то положительно воздействовать на этот процесс. Но все музыканты, включая вокалистов, менялись в группе по моей инициативе: если чувствовал пропажу интереса к тому, чем мы занимаемся, естественно, я расставался с человеком. Исключением, наверное, была предпоследняя смена, когда группу неожиданно покинул [strong]Александр Швец[/strong] - бас-гитарист, с которым мы проработали три года, не объяснив толком причин, и в след за ним - [strong]Павел Элькинд[/strong]. Я набрал новый состав, в который вошел, в том числе [strong]Леонид Максимов[/strong] (бывший бас-гитарист группы [strong]"Иван Царевич"[/strong]), и еще один барабанщик, но он продержался в коллективе совсем недолго. Потом, к счастью, вернулся Павел Элькинд, который замечательно сработался с новым басистом. Это радует, так как в любой группе ритм-секция - основа. На сегодняшний день у нас такой состав. Дело в том, что я уже боюсь произносить фразы "этот состав у нас окончательный или последний" - лучше молчать. Как оно есть, так оно есть. [strong]- Большинство песен на альбомах написаны Вами - и тексты, и музыка. Какое участие в создании песен принимают остальные участники группы, кроме непосредственной записи на студии получившихся вещей?[/strong] - До последнего момента участие остальной группы в создании песен было весьма эпизодическим, его можно пересчитать по пальцам: одна-две песни Артура Беркута, пара песен совместно со мной написаны [strong]Юрием Алексеевым[/strong] и одна песня полностью принадлежит авторству Александра Швеца. Да, в основном всю музыку писал и, собственно, пишу я, а в последние годы занялся еще и текстами. Опять же - как оно будет завтра не известно, но сейчас мы стремимся к тому, чтобы писать музыку коллективно. [strong]- Многие Ваши поклонники периодически недоумевают, почему на альбомах, по большей части, записаны электронные барабаны. Вы не доверяете живому звуку?[/strong] - А мне так было удобнее: я программировал и никогда это не скрывал. На сегодняшний день уже многие пришли к подобной практике. Только сейчас стало лучше качество даже не программирования, а записи. К сожалению, раньше я был ограничен в качестве записи ударных, но не на столько, чтобы песня от этого пострадала. Для меня все-таки первоначальна сама песня, сама музыка, а ритм-секция - всего лишь помощники. На концерте программированные барабаны играются в живую, так же, как они записаны в студии. На следующих альбомах мы планируем изменить и саму систему записи, и барабаны будут совсем иные: хватит эксплуатировать старые звуки. Оборудование у меня безнадежно устарело, а компьютером я не пользуюсь. Хотя для многих это уже прошлый век: некоторые люди сегодня не знают, что такое секвенсор, выносные модули - это уже раритет. А мне создание музыки на компьютере только предстоит. [strong]- В последние годы чуть ли не каждая музыкальная группа пытается претендовать на некое новаторство, смешивая самые несовместимые, на первый взгляд, музыкальные стили, готовя коктейль как из рок-музыки, так и электронных звучаний. Как Вы относитесь к подобной "кухне"? Думаете ли сами совместить что-то несовместимое? Или предпочитаете придерживаться традиционного звучания?[/strong] - Я это уже прошел - самый яркий пример в моем творчестве альбом "Неформат", где я настолько увлекся своими экспериментами, что, честно говоря, даже не понимал, какую музыку пишу. Стопроцентно эстрадные песни, например, "Ты и я", я искажал, начиная от барабанов, заканчивая голосом - даже пропускал звуки через гитарные примочки, то есть делал то, что по идее делать нельзя. "Неформат" стал образцом моих альтернативных увлечений. Но я наигрался. Безусловно, какие-то элементы других стилей, родственных нам, всегда присутствовали. Мне очень нравится альтернатива: ее звучание, ее подача - агрессивная, безумная, безбашенная. Но полного переключения на это, естественно, не произойдет, хотя и дальше у нас будут присутствовать элементы, при чем не только альтернативы. Мне очень нравится black metal, хотя это вовсе не означает, что я смогу писать такую музыку. Но элементы black symphony как-то завуалированно присутствовали на том же "Химическом сне". Все мы варимся в одной музыкальной каше, просто бери и пользуйся, как допустим, художник смешивает краски. Главное не увлечься и не переборщить, чтобы не творить в ущерб своему, уже состоявшемуся, стилю. Допустим, если вдруг я сейчас изменюсь и заиграю, опять же из перечисленного, альтернативу или black, меня просто не поймут, да мне и самому это неинтересно. [strong]- Ваша группа сейчас очень активно гастролирует. Появились ли любимые города, выступления в которых каждый раз превращаются едва ли не в праздник?[/strong] - Я все города люблю. Но, пожалуй, особенными становятся концерты в Казани - я родился в этом городе, там прошло мое детство, там все и начиналось. А так все города замечательные: везде, где нас ждут, мы выступаем с удовольствием. [strong]- Этот тур достаточно большой и охватит многие города. Вы, наверное, сильно устанете?[/strong] - Тур "Здесь и сейчас" включает в себя 27 городов. И, как нам обещают, в Москву мы вернемся 10 марта. Это беспрецедентный случай даже в моей гастрольной деятельности. Так подолгу мы не ездили ни с [strong]"Арией"[/strong], ни с [strong]"Кипеловым"[/strong] - максимум две недели. Но, учитывая, что когда я начинал заниматься музыкой, я уезжал на гастроли на четыре месяца, на полгода, на год, на полтора без заезда домой - для меня это нормально. Для ребят это хорошее испытание, хорошая школа. [strong]- Возможно несколько сложный вопрос, но можете ли Вы как-то создать общий, собирательный образ публики на Ваших концертах? Что за люди их посещают?[/strong] - Конечно, их объединяет любовь и интерес к тяжелой музыке. Естественно, это сказывается и на имидже, и на поведении. Я очень рад тому, что наша публика не агрессивная. Это я отметил давно, еще когда группа праздновала пятилетие концертом в Москве. К своему ужасу должен отметить, что мы играем достаточно страшные вещи. Почему-то во время исполнения песни "Химический сон" меня посетило такое странное состояние: я обратил внимание, что сцена усеяна шариками, мягкими игрушками, а мы выдаем такую мрачную, можно даже сказать, депрессивную музыку. Потом я уже перестал этому удивляться. И хорошо, что все обстоит именно так. Если бы публика поддавалась этому настроению, и в зале царил депресняк, это было бы ужасно. А так получается здоровый противовес. [strong]- Как сейчас поживает "Железный занавес" (радио-передача на радиостанции "Юность" Сергея Маврина о тяжелой музыке - прим. ред.)? Открыл ли он какие-нибудь еще яркие молодые группы, кроме "Звезды Полынь"?[/strong] - Программу закрыли. Многие об этом сожалеют, но я испытал облегчение, потому что девять лет вел ее, и, честно говоря, устал. Столько времени говорить об одном и том же... Каждую неделю я делал выпуск и мне казалось, что рассказал все, что мог. Нет, конечно, можно было бы еще лет пятнадцать-двадцать рассказывать истории групп - они все очень похожи, меняются только участники. "Железный занавес" закрыли потому, что на радиостанции "Юность" сменилось руководство, и они обнаружили эту мою программу. Она и так "неформат" - ведь создавалась в противовес такой откровенной попсе, которая является форматом радио "Юность". И новое руководство программу прикрыло. Тогда я вздохнул с облегчением - мне нужно отдохнуть. Возобновить "Железный занавес" никогда не поздно: хоть завтра, хоть через пять лет, хоть через десять. Просто сейчас не до этого. А "Звезда Полынь", действительно, мое открытие. При чем даже не в рамках передачи, а на одном из московских фестивалей, куда меня пригласили в качестве члена жюри. И именно там нашлась "Звезда Полынь": у них была не только высшая оценка, я стоял и слушал музыку этой группы с отвисшей челюстью. Мы до сих пор хорошие знакомые с их лидером [strong]Андреем Вершининым[/strong]. А вот еще какие-то группы... Очень мало, даже не могу вспомнить. Ну, наверное, из "восставших из ада" легендарная группа [strong]"Мафия"[/strong]. Я ее частенько ставил за время существования "Железного занавеса", и новое творчество у них очень интересное. Вот, навскидку, пожалуй и все. Через мои уши прошло огромное количество музыки, в том числе из разных уголков нашей страны. Есть очень качественная музыка, например, группа [strong]"Extrovert"[/strong] из Иркутска. Вообще, мне кажется, что музыка в глубинке нашей страны интереснее московской. В свое время Москва была заполонена power[sup],[/sup]ом, а на мой взгляд, это направление поверхностное. А в глубинке встречаются группы достаточно интересные.

закрыть