10.12.2008, 12.39 - Анна Сотникова

Илья Черт:: Некоторые музыканты меня откровенно проклинают

В свободное от музыки время лидер группы "Пилот" пишет книги on-line
Илья Черт: Некоторые музыканты меня откровенно проклинают
Сложно ли музыканту писать книги? Как найти подходящий звук и вернуться к исконно-русскому звучанию? Как уместить концепцию альбома на тридцати двух страницах? Обо всем этом нашему агентству рассказал [strong]лидер группы "Пилот" Илья Черт[/strong]. [strong]- Илья, расскажите, пожалуйста, о концепции нового альбома "Пилота" "1+1=1". Если я не ошибаюсь, он является неким продолжением "Сказки о Прыгуне и Скользящем"?[/strong] - Совершенно верно. "Сказка о Прыгуне и Скользящем" рассказывала о приключениях души до ее рождения на Земле. Стоит отметить, что "1+1=1" - это только первая часть альбома. В ней мы рассказываем о приключениях души в процессе ее жизненного пути. [strong]- Но по звучанию он неумолимо напоминает "Джоконду", которую "Пилот" выпустил в 2002 году.[/strong] - Нам просто понравился звуковой фон "Джоконды" - определенное эмоциональное сочетание, потому что этот альбом получился каким-то магическим, всепроникающим, правильно потусторонним. И когда мы писали "1+1=1", то хотели добиться примерно той же атмосферы. Но опять же, следует оговориться, что подобное звучание будет только на этой, первой части альбома. В его продолжении мы сделаем акцент на, с одной стороны, более роковое, бодрое звучание, с другой стороны - не такое навороченное по звучанию. Скажем так, все будет проще, но забойнее. [strong]- А почему у группы появилось желание использовать в альбоме народные мотивы?[/strong] - Я считаю, что наши северные народы являются аналогом индейцев. То есть, в Америке свои индейцы, в России - свои. И, так уж получилось, что наши, русские индейцы, живут, преимущественно на севере - эвенки, чукчи, ненцы, эскимосы. Все эти народы до сих пор сохранили древние знания. Они лечат травами или же используют какие-то заговоры, общаются с природой, используя какие-то элементы языка животных и птиц. Эти народы живут в гармонии и согласии с окружающим их миром. Мне хотелось обратить внимание людей на то, что у нас есть богатейший кладезь знания, часть которого утеряна и все больше и больше забывается. И сейчас люди приходят к пониманию того, что наша техногенная цивилизация оказывается в своеобразном тупике, в то время как нужно обратно двигаться к корням. Ведь техногенность - это гибель для планеты, для души, полное разъединения природы и человека. А все, что разъединяется - оно умирает. [strong]- Для альбома Вы писали стихи?[/strong] - Да, все, кроме одного. Стихотворение "Ушельцы", которые я прочел на концерте перед песней "Джедаи", написала [strong]Мария Бонштедт[/strong]. [strong]- А Вы остановились на своих исследованиях музыки? Или же у "Пилота" будет какой-нибудь альбом наподобие "ЧБ"?[/strong] - На самом деле "ЧБ" был специально издан перед "1+1=1". Я еще тогда говорил, что мы сначала сделали альбом про мир относительный, мир, в котором все разделено на черное и белое. Самая яркая фигура, которая связана с теорией относительности, это, бесспорно, [strong]Эйнштейн[/strong]. Поэтому его личность была использована в альбоме, и "ЧБ" рассказывал об этом относительном мире, чтобы подвести к тому, что следующая пластинка будет рассказывать об абсолюте, об абсолютной природе, о единстве, об изначальной неразделенности. Собственно о том, о чем и говорит "1+1=1". [strong]- На альбоме есть Ваша книга. О чем она?[/strong] - Да, действительно, на диске приложен файл, который идет восемнадцатым треком. Но это не художественная книга, это книга, написанная мной по тематике этой пластинки. Просто все, что сказано и в песнях и в стихах на "1+1=1", объясняется в книге более популярным языком: как, почему я пришел именно к таким выводам. Все эти моменты я стараюсь преподнести людям с точки зрения разума и логики. Не могу сказать, что это научная книга - ведь я же не ученый. [strong]- Долго писали?[/strong] - Нет, писал недолго. Где-то месяц или полтора. Но было сложно все определить в сжатые рамки - у меня до сих пор, честно говоря, не очень это получается. Я преклоняюсь перед [strong]Борисом Борисовичем Гребенщиковым[/strong], который умеет сказать в трех словах, то, что я с трудом укладываю в тридцати двух страницах. То есть у меня еще все впереди: еще учиться и учиться. А пока что мне понадобилось именно тридцать две страницы. [strong]- А что-нибудь новое из художественной литературы Вы собираетесь выпускать?[/strong] - Сейчас я пишу новую книгу. Она более сказочная, чем предыдущие две ("Тори" и "Проводник" - [i]прим. авт.[/i]). При их написании я ставил вначале надпись "фантастическая повесть" только для того, чтобы не очень много людей крутили пальцем у виска в мою сторону. На самом деле там никакой фантастики нет — и в "Тори", и в "Проводнике" я описал определенную хронику правдивых событий. А вот новая книга — все-таки сказка. [strong]- Про хоббитов?[/strong] - Не совсем. Но, да, что-то в этом есть. Ее главные герои — дружная компания, которая путешествует с определенной целью. Думаю, получится такая детская сказка для взрослых, с хитрым подтекстом, с обилием "шизух". Она очень смешная. И самое интересное, что книжка пишется on-line. [strong]- Это как?[/strong] - Она пишется по сновидениям. Конечно, я записываю не все сны, а какие-то очень яркие, значимые, возможно, вещие сны. Какие-то сны я отметаю, какие-то беру. Но, тем не менее, герои в книге движутся по моим сновидениям. Поэтому я не знаю, где они дальше окажутся, так как вижу всего на шаг вперед. Например, у меня сейчас записаны два сна — и герои должны их пройти. Есть идея книжки, но места, где все происходит, не зависят от моей воли. Получается, что я обслуживаю героев книги, а вовсе не они меня. Из-за этого возникает большой вопрос, когда же эта книга закончится. [strong]- То есть она может перерасти в какой-то огромный талмуд, длинный трехтомник? [/strong] - Боюсь, что да. Я хотел закончить книгу уже давно, в тот момент по объему она была такая же, как "Проводник". Тогда я понял, что в общем-то можно уже и написать слово "конец". И тут пришла эта идея про сновидения. И понеслась. Книга выросла — она уже самая большая из всего того, что мне приходилось написать, в трижды превышающая "Проводник", и конца пока не видно. [strong]- Иллюстрировать эту книгу будете?[/strong] - Да, по чуть-чуть. Что-то рисуется, уже есть какие-то иллюстрации. [strong]- Мне всегда было интересно, как Вы находите на концертах гармонию между старыми, любимыми поклонниками песнями, и новым репертуаром?[/strong] - Мы всегда стараемся выстраивать концерт по эмоциональной картинке. Мы приносим определенный настрой слушателям, и понимаем, что, например, из этой песни нужно плавно перенести человека в следующее настроение. Понятное дело, что нельзя сыграть какую-нибудь очень серьезную песню, и сразу после нее исполнить эдакую "веселуху". Нельзя ломать сложившееся ощущение гармонии. Поэтому каждый человек, присутствующий на нашем концерте проходит такой длинный-длинный путь по эмоциональным состояниям, по чувствам. [strong]- Презентация альбома "1+1=1" состоялась в сентябре. Вы уже многие города успели с ним объехать?[/strong] - Мы уже успели объехать около двадцати городов. [strong]- И как поклонники его воспринимают?[/strong] - По разному. Где-то люди стоят и внимательно слушают. Видно, что им интересно — они вслушиваются в слова, а потом отрываются на старых песнях. Где-то народ, который успел купить новый диск и ознакомиться с ним, встречает и новые вещи с не меньшим ажиотажем, чем старые. [strong]- Какой же вариант для Вас лучший?[/strong] - Знаете, и то, и то хорошо. Все зависит от конкретной личности. Если человек пришел послушать, понять что-то для себя, это прекрасно. Просто видно, что в каких-то городах альбом уже давно продается. Например, в Курске было заметно, что "1+1=1" пока не знают — видимо, еще толком не слушали его. [strong]- А как обстоят дела с "Роком из подворотен" (проект группы "Пилот", созданный специально для начинающих, молодых групп — [i]прим. авт[/i].)?[/strong] - Увы, мы не успеваем к Новому году и ко Дню рождения группы тоже, но, в принципе, есть идея издать диск. Хотя, честно говоря, смысла в нем мало — огромное количество людей ходят на наш сайт, где в специальном разделе мы выкладываем все присланные нам начинающими группами песни. А диск вряд ли превысит тираж в три-четыре тысячи экземпляров. Но я прекрасно понимаю чувства молодых музыкантов, которые хотят взять эту пластинку в руки, принести ее домой, сказать: "Мама, видишь, вышел диск, на котором я есть". И им это очень важно и нужно. Поэтому мы хотим по итогам хит-парада, который целый год проводился у нас на сайте, сделать пластинку, в которую войдут песни пятнадцати групп, набравших больше всего голосов. [strong]- И в проект могут попасть все?[/strong] - Да. Только у меня есть два правила: группа должна петь на русском языке и играть именно рок-музыку. Начиная от песни под гитару и заканчивая замогильным трешем. Будь это регги, ска, фолк — без разницы. Но это должна быть рок-музыка. [strong]- А как Вы оценивали группы в "Рок-Герое" (проект, созданный для молодых рок-групп Вадимом Самойловым — [i]прим. авт.[/i])?[/strong] - Редакторы "Нашего радио" сами отбирали, какие группы должен оценивать какой эксперт. Они мне звонили и пересылали некоторое количество материала молодых групп, которые я должен был отслушать и написать какие-то рецензии. [strong]- И легко ли группе понравится Илье Черту?[/strong] - Не очень. Я знаю, что некоторые музыканты меня откровенно проклинают. Просто я говорю правду — лучше сказать человеку то, что ты на самом деле думаешь, чем юлить хвостом и говорить "Ну знаешь, вроде бы неплохо, а в общем-то и не очень". А нравится мне очень мало что. Наверное, вот такой я капризный. Мне могут прислать пятнадцать групп: тринадцать из них я кладу руганью, а где-то две могу одобрить.
закрыть