Некоторые музыканты меня откровенно проклинают
15.10.2018
14.11.2017
31.10.2017
30.10.2017
07.06.2017
15.05.2017
26.01.2017
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013

Илья Черт: Некоторые музыканты меня откровенно проклинают

- 2008-12-10 - Анна Сотникова -
Сложно ли музыканту писать книги? Как найти подходящий звук и вернуться к исконно-русскому звучанию? Как уместить концепцию альбома на тридцати двух страницах? Обо всем этом нашему агентству рассказал лидер группы "Пилот" Илья Черт.
- Илья, расскажите, пожалуйста, о концепции нового альбома "Пилота" "1+1=1". Если я не ошибаюсь, он является неким продолжением "Сказки о Прыгуне и Скользящем"?
- Совершенно верно. "Сказка о Прыгуне и Скользящем" рассказывала о приключениях души до ее рождения на Земле. Стоит отметить, что "1+1=1" - это только первая часть альбома. В ней мы рассказываем о приключениях души в процессе ее жизненного пути.
- Но по звучанию он неумолимо напоминает "Джоконду", которую "Пилот" выпустил в 2002 году.
- Нам просто понравился звуковой фон "Джоконды" - определенное эмоциональное сочетание, потому что этот альбом получился каким-то магическим, всепроникающим, правильно потусторонним. И когда мы писали "1+1=1", то хотели добиться примерно той же атмосферы. Но опять же, следует оговориться, что подобное звучание будет только на этой, первой части альбома. В его продолжении мы сделаем акцент на, с одной стороны, более роковое, бодрое звучание, с другой стороны - не такое навороченное по звучанию. Скажем так, все будет проще, но забойнее.
- А почему у группы появилось желание использовать в альбоме народные мотивы?
- Я считаю, что наши северные народы являются аналогом индейцев. То есть, в Америке свои индейцы, в России - свои. И, так уж получилось, что наши, русские индейцы, живут, преимущественно на севере - эвенки, чукчи, ненцы, эскимосы. Все эти народы до сих пор сохранили древние знания. Они лечат травами или же используют какие-то заговоры, общаются с природой, используя какие-то элементы языка животных и птиц. Эти народы живут в гармонии и согласии с окружающим их миром. Мне хотелось обратить внимание людей на то, что у нас есть богатейший кладезь знания, часть которого утеряна и все больше и больше забывается. И сейчас люди приходят к пониманию того, что наша техногенная цивилизация оказывается в своеобразном тупике, в то время как нужно обратно двигаться к корням. Ведь техногенность - это гибель для планеты, для души, полное разъединения природы и человека. А все, что разъединяется - оно умирает.
- Для альбома Вы писали стихи?
- Да, все, кроме одного. Стихотворение "Ушельцы", которые я прочел на концерте перед песней "Джедаи", написала Мария Бонштедт.
- А Вы остановились на своих исследованиях музыки? Или же у "Пилота" будет какой-нибудь альбом наподобие "ЧБ"?
- На самом деле "ЧБ" был специально издан перед "1+1=1". Я еще тогда говорил, что мы сначала сделали альбом про мир относительный, мир, в котором все разделено на черное и белое. Самая яркая фигура, которая связана с теорией относительности, это, бесспорно, Эйнштейн. Поэтому его личность была использована в альбоме, и "ЧБ" рассказывал об этом относительном мире, чтобы подвести к тому, что следующая пластинка будет рассказывать об абсолюте, об абсолютной природе, о единстве, об изначальной неразделенности. Собственно о том, о чем и говорит "1+1=1".
- На альбоме есть Ваша книга. О чем она?
- Да, действительно, на диске приложен файл, который идет восемнадцатым треком. Но это не художественная книга, это книга, написанная мной по тематике этой пластинки. Просто все, что сказано и в песнях и в стихах на "1+1=1", объясняется в книге более популярным языком: как, почему я пришел именно к таким выводам. Все эти моменты я стараюсь преподнести людям с точки зрения разума и логики. Не могу сказать, что это научная книга - ведь я же не ученый.
- Долго писали?
- Нет, писал недолго. Где-то месяц или полтора. Но было сложно все определить в сжатые рамки - у меня до сих пор, честно говоря, не очень это получается. Я преклоняюсь перед Борисом Борисовичем Гребенщиковым, который умеет сказать в трех словах, то, что я с трудом укладываю в тридцати двух страницах. То есть у меня еще все впереди: еще учиться и учиться. А пока что мне понадобилось именно тридцать две страницы.
- А что-нибудь новое из художественной литературы Вы собираетесь выпускать?
- Сейчас я пишу новую книгу. Она более сказочная, чем предыдущие две ("Тори" и "Проводник" - прим. авт.). При их написании я ставил вначале надпись "фантастическая повесть" только для того, чтобы не очень много людей крутили пальцем у виска в мою сторону. На самом деле там никакой фантастики нет — и в "Тори", и в "Проводнике" я описал определенную хронику правдивых событий. А вот новая книга — все-таки сказка.
- Про хоббитов?
- Не совсем. Но, да, что-то в этом есть. Ее главные герои — дружная компания, которая путешествует с определенной целью. Думаю, получится такая детская сказка для взрослых, с хитрым подтекстом, с обилием "шизух". Она очень смешная. И самое интересное, что книжка пишется on-line.
- Это как?
- Она пишется по сновидениям. Конечно, я записываю не все сны, а какие-то очень яркие, значимые, возможно, вещие сны. Какие-то сны я отметаю, какие-то беру. Но, тем не менее, герои в книге движутся по моим сновидениям. Поэтому я не знаю, где они дальше окажутся, так как вижу всего на шаг вперед. Например, у меня сейчас записаны два сна — и герои должны их пройти. Есть идея книжки, но места, где все происходит, не зависят от моей воли. Получается, что я обслуживаю героев книги, а вовсе не они меня. Из-за этого возникает большой вопрос, когда же эта книга закончится.
- То есть она может перерасти в какой-то огромный талмуд, длинный трехтомник?
- Боюсь, что да. Я хотел закончить книгу уже давно, в тот момент по объему она была такая же, как "Проводник". Тогда я понял, что в общем-то можно уже и написать слово "конец". И тут пришла эта идея про сновидения. И понеслась. Книга выросла — она уже самая большая из всего того, что мне приходилось написать, в трижды превышающая "Проводник", и конца пока не видно.
- Иллюстрировать эту книгу будете?
- Да, по чуть-чуть. Что-то рисуется, уже есть какие-то иллюстрации.
- Мне всегда было интересно, как Вы находите на концертах гармонию между старыми, любимыми поклонниками песнями, и новым репертуаром?
- Мы всегда стараемся выстраивать концерт по эмоциональной картинке. Мы приносим определенный настрой слушателям, и понимаем, что, например, из этой песни нужно плавно перенести человека в следующее настроение. Понятное дело, что нельзя сыграть какую-нибудь очень серьезную песню, и сразу после нее исполнить эдакую "веселуху". Нельзя ломать сложившееся ощущение гармонии. Поэтому каждый человек, присутствующий на нашем концерте проходит такой длинный-длинный путь по эмоциональным состояниям, по чувствам.
- Презентация альбома "1+1=1" состоялась в сентябре. Вы уже многие города успели с ним объехать?
- Мы уже успели объехать около двадцати городов.
- И как поклонники его воспринимают?
- По разному. Где-то люди стоят и внимательно слушают. Видно, что им интересно — они вслушиваются в слова, а потом отрываются на старых песнях. Где-то народ, который успел купить новый диск и ознакомиться с ним, встречает и новые вещи с не меньшим ажиотажем, чем старые.
- Какой же вариант для Вас лучший?
- Знаете, и то, и то хорошо. Все зависит от конкретной личности. Если человек пришел послушать, понять что-то для себя, это прекрасно. Просто видно, что в каких-то городах альбом уже давно продается. Например, в Курске было заметно, что "1+1=1" пока не знают — видимо, еще толком не слушали его.
- А как обстоят дела с "Роком из подворотен" (проект группы "Пилот", созданный специально для начинающих, молодых групп — прим. авт.)?
- Увы, мы не успеваем к Новому году и ко Дню рождения группы тоже, но, в принципе, есть идея издать диск. Хотя, честно говоря, смысла в нем мало — огромное количество людей ходят на наш сайт, где в специальном разделе мы выкладываем все присланные нам начинающими группами песни. А диск вряд ли превысит тираж в три-четыре тысячи экземпляров. Но я прекрасно понимаю чувства молодых музыкантов, которые хотят взять эту пластинку в руки, принести ее домой, сказать: "Мама, видишь, вышел диск, на котором я есть". И им это очень важно и нужно. Поэтому мы хотим по итогам хит-парада, который целый год проводился у нас на сайте, сделать пластинку, в которую войдут песни пятнадцати групп, набравших больше всего голосов.
- И в проект могут попасть все?
- Да. Только у меня есть два правила: группа должна петь на русском языке и играть именно рок-музыку. Начиная от песни под гитару и заканчивая замогильным трешем. Будь это регги, ска, фолк — без разницы. Но это должна быть рок-музыка.
- А как Вы оценивали группы в "Рок-Герое" (проект, созданный для молодых рок-групп Вадимом Самойловым — прим. авт.)?
- Редакторы "Нашего радио" сами отбирали, какие группы должен оценивать какой эксперт. Они мне звонили и пересылали некоторое количество материала молодых групп, которые я должен был отслушать и написать какие-то рецензии.
- И легко ли группе понравится Илье Черту?
- Не очень. Я знаю, что некоторые музыканты меня откровенно проклинают. Просто я говорю правду — лучше сказать человеку то, что ты на самом деле думаешь, чем юлить хвостом и говорить "Ну знаешь, вроде бы неплохо, а в общем-то и не очень". А нравится мне очень мало что. Наверное, вот такой я капризный. Мне могут прислать пятнадцать групп: тринадцать из них я кладу руганью, а где-то две могу одобрить.