30.09.2008, 14.56 -

Игорь Петренко:: "Я не люблю вешать ярлыки!"

Герой любовник - не мое амплуа, утверждает один из самых красивых мужчин российского кинематографа
Он получил "Нику-2003" как "Открытие года", раздал кучу интервью и теперь изо всех сил старается казаться серьезным. Баловень судьбы Игорь Петренко всего за несколько лет стал одним из самых востребованных актеров России. Роли в фильмах "Звезда", "Кармен", "Водитель для Веры" сделали его любимцем всей страны. В сентябре на канале "ТВ Центр" состоялась премьера документально-игрового многосерийного фильма "Всемирная история предательств". В основу фильма положены уникальные исторические факты из жизни знаменитых людей, которые предавали и были преданы. Главную роль в фильме, роль рассказчика, стороннего наблюдателя и участника событий исполнил Игорь Петренко. [strong]- Как вы определяете те роли, на которые вас приглашают?[/strong] - В основном это социальный герой. Социальный герой – это Юрий Гагарин, например. То есть это не герой любовник. Вот, скажем, Алексей Баталов, мне кажется, тоже был больше социальным героем. У меня не было еще не одной роли, где я выступал бы любовником–искусителем. Таким не был ни Виктор в "Водителе для Веры", ни лейтенант Травкин в "Звезде"… [strong]- Вы ведь недавно закончили работу у режиссера Владимира Бортко в "Тарасе Бульбе"?[/strong] - Да. И вот, кстати, Андрей – это уже романтический герой. Это новый для меня образ. И было очень много споров и разногласий, и разности видения с режиссером. Я прекрасно понимаю, что Владимир Владимирович – мастер, и для меня честь работать с этим человеком. Но при этом, я имею право на свое видение, и я не совсем согласен с трактовкой режиссера моего образа. [strong]- Я видела эпизод документально-игрового фильма "Всемирная история предательств", над которым вы сейчас заканчиваете работать. Это эпизод фильма о Наполеоне, в котором вы проигрываете его разговор с Талейраном. Так вот, мне показалось, что у вас в этом эпизоде изменилась походка, речь. Вы в каждой серии входите в образ нового героя, или это случайность?[/strong] - Я, конечно, ничего специально не делал. Я не думал про нюансы походки, речи.. [strong]- То есть задачи смены образа перед вами не стояла? [/strong] - Задачи такой не стояло. Я должен быть рассказчиком. Но, безусловно, в том моменте, который вы видели, я был не просто рассказчиком. Там был момент наложения переживаний Наполеона, и мне пришла в голову идея наброситься на камеру, как накинулся бы в моем воображении Наполеон на провинившегося Талейрана. [strong]- И такие наложения эмоций происходят в каждой серии "Всемирной истории предательств"? [/strong] - Чем наша программа не будет похожа ни на одну, из тех, что до сих пор были на телевидении - тем, что у нас нет строго определенного стиля повествования. И за это наверняка критики, которые привыкли к академическому исполнению, будут нам пенять. Стиль "Истории" эклектичен. Есть драматические куски, в которых я переживаю за героя, о котором рассказываю. Есть комедийные куски, есть непредсказуемое хулиганство. Есть и академическое повествование, где я классический рассказчик, повествующий о происходящем. [strong]- Так изначально задумывалось? [/strong] - Вообще, была задача такой, что я не просто ведущий. Да я и не умею быть ведущим. [strong]- А кто же вы в фильме?[/strong] - Действительно… а кто? Временами я Игорь Петренко, который рассказывает некую историю так, как бы я рассказал ее кому-то из своих близких, пропуская ее через себя. Где-то я один из участников истории, свидетель происходящего. Где-то - ведущий, рассказывающий о событиях, и глядя на них со стороны. А где-то я актер, клоун. Многие решения образов рождались на съемочной площадке. К такому проекту подготовится почти невозможно. Это не кино. Здесь нельзя было заранее съездить на места съемок, подготовиться, сделать раскадровку и т.д. Очень часто нам место съемок и подсказывало какие-то нюансы или даже дарило необходимый штрих. [strong]- Например?[/strong] - Ну, например, когда снимали в Риме старца, который пророчил смерть Цезаря. Над этим самым старцем вдруг закружилась стая птиц. Мы опаздывали, выбились из графика (должны были это снять днем, но задержались и приехали позже). И вдруг именно во время съемки появились эти птицы. Они кружили сначала такими тучами, а потом выстроились и летали по кругу. И это было так вовремя. Может, поэтому мы и снимаем этот фильм уже год - ловим такие моменты. В Италии мы снимали эпизод, в котором шла речь о птичке королек. И вдруг она появляется. [strong]- Я слышала о какой-то мистической истории, связанной со съемкой фильма о графе Калиостро, с тем местом, где он был заточен и умер.[/strong] - У меня там вскрылась язва, и все закончилось больницей. Аура в этом месте действительно очень неприятная. Всем показалось, что они что-то чувствуют. А может, люди так устроены – в какой-то момент начинают натягивать свое самочувствие на ситуацию или наоборот. Но как бы там ни было, всем стало вдруг нехорошо. [strong]- Насколько я знаю, фильм "Всемирная история предательств" сделан на очень интересном историческом материале. Вы для себя узнали что-то новое о тех людях, чьи предательства вошли остались в истории? [/strong] - Да и очень многое. [strong]- А не появилось ли у вас сочувствия к ним?[/strong] - Я вообще человек, который не любит вешать ярлыки. И для меня обвинить человека в предательстве невероятно сложно. Я понимаю, что каждого человека на тот или иной поступок толкает определенная мотивация. И иногда по-другому человек поступить и не может, он становится заложником ситуации. Социум его начинает обвинять, а мне чаще хочется обвинить толпу, которая кидает камни в человека, который, по сути, ничем от этой толпы не отличается. Попади любой из нас в эту же ситуацию, неизвестно как мы поступим. Каждый в своей жизни совершает много маленьких предательств. Жизнь она очень непростая штука. Вот не дай Бог оказаться в такой ситуации, в какой оказался допустим Иосиф Сталин. В нашем фильме он - предатель собственного сына. Александра Петрова, "Эхо недели" специально для [url=http://www.kurskcity.ru/ url]ИА KURSKCiTY.RU[/url]
закрыть