Банк ВТБ24 Курск  
Люблю такие песни, в которых есть, что сказать
26.01.2017
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013
01.10.2013
14.08.2013
11.07.2013
28.06.2013
19.06.2013
03.06.2013

Сергей Волчков: Люблю такие песни, в которых есть, что сказать

- 2016-11-22 - Анна Москалёва -

Победителя проекта "Голос" Сергея Волчкова многие знают и любят как исполнителя песен Муслима Магомаева, но исполняет Сергей далеко не только хиты советской эстрады. Впрочем, сказать "исполняет" было бы неправдой. Он проживает каждую песню, даже известную всем до последней нотки, обрамляя ее не только своим теплым баритоном, но и собственными чувствами. Концерт в Курске начался с оваций и криков "Браво", продолжился и этим же завершился. Что, впрочем, и неудивительно. Сложно сохранять спокойствие, когда перед тобой человек поет сердцем и душой.

- В вашем репертуаре много песен советской классики, романсов и вообще лиричной музыки...

- Лирико-драматичной, я бы сказал, в этом году больше драматизма появилось в моем репертуаре.

- Можно ли сказать, что для вас выбор песни - это выбор по велению души?

- Я очень много слушаю музыки, есть потрясающие шлягеры, которые исполняются всеми баритонами нашей страны. Именно таких песен я стараюсь исполнять поменьше, делаю упор на те, которые попадают мне в сердце. В общем, люблю такие песни, в которых есть, что сказать. Но они, на мой взгляд, несправедливо забыты.

К примеру, песня Яна Френкеля «Август» очень редко звучит, если я ее где и слышу, так это в передачах на канале «Культура». Затем песня Арно Бабаджаняна «Память», многие ее не знают, а песня очень эмоциональная, захватывающая. Или, к примеру, его же «Раскаяние», она не звучит на радио, редко когда можно услышать на концертах.

Конечно, я исполняю и знаменитые шлягеры — «Синяя вечность», «Чертово колесо», «Дорогой длинною», тот же романс «Все, что было», который я приблизил к песенном жанру. Стараюсь исполнять старинные романсы и романсы современников.

- Есть ли перспектива сотрудничества с кем-то из авторов, который будет писать именно для вас?

- Сотрудничество уже идет. К примеру, Александра Пахмутова написала для меня песню «Золотая моя, золотая», лучше всего она звучит в сопровождении оркестра.

Джахан Поллыева написала текст к песне «Там, далеко». Может, кто не знает, это автор хитов «Опять метель», «Нас бьют, мы летаем», она пишет для Кристины Орбакайте, Аллы Пугачевой, Валерии, Александра Буйнова.

Алексей Шошев написал для меня песню «Запах дома», а Людмила Войнова романс «Табор журавлиный», который близок мне по духу. Исполняю его с надрывом, потому что невозможно по-другому петь слова «Жизнь пролетает словно миг единый, и каждый этот миг неповторим»!

- Когда вы только начинали заниматься вокалом, какие были мечты?

- Начинал-то я еще совсем маленьким. Тогда в мечтах было добиться успеха, но в чем, еще не понимал. Я просто пел и мне это нравилось, родителям тоже нравилось то, что я делаю. Когда мне было семь лет, пошел в музыкальную школу, учился на фортепиано.

Потом как-то в Италии по просьбе семьи, в которой отдыхал, исполнил несколько песен на русском языке. Всем понравилось, говорили «Ты как Робертино Лоретти! Вырастешь, будешь петь в Ла Скала». Я к этому относился с улыбкой.

Позже, когда кто-нибудь говорил о том, что у меня есть будущее в музыке, я вспоминал эту фразу и понимал, что действительно приближаюсь к своей мечте — к большой сцене. А мечта эта появилась в 10 классе, когда я решил поступить в колледж им.Римского-Корсакова на дирижерско-хоровое. Там мне повезло с педагогами. Елфимова Жаннетта Геннадьевна буквально влюбила меня в классическую музыку, в романсы. Я стал петь и солировать в хоре.

Но мечта попасть на большую сцену иногда колебалась, потому что понимал, насколько непростая профессия у музыканта. Потом я хотел поступить в театральное, Господь увел меня от драматического актера и подарил мне жизнь с ГИТИС, с музыкальным театром, где я познакомился со своими педагогами: Тамарой Ильиничной Синявской, Ольгой Федоровной Мироновой, Петром Сергеевичем Глубоким. Все они дали мне очень и очень многое. Так что, я не жалею. Закончил ГИТИС, а потом в моей жизни появился проект «Голос».

- Кстати, о проекте. Насколько большой багаж знаний вы получили там, и только ли знаний?

- И знаний, и практики — огромное количество. До этого у меня не было момента, чтобы я стоял на сцене под прицелом двадцати камер с пониманием того, что именно сейчас нужно сделать максимально хорошо все, что умеешь. Можно сказать, там я был птенцом среди орлов, которые уже твердо стояли на большой сцене, участвовали и побеждали в различных конкурсах, некоторые принимали участие в Евровидении. Нет, у меня были какие-то знания, я тоже побеждал в конкурсах, и международных в том числе. Но не могу сказать, что меня знали.

От Александра Борисовича Градского прежде всего я хотел получить навык песенного жанра, понимания, как надо вести себя на сцене, как быть открытым. Одним словом, как меньше думать о вокале, а больше петь душой и сердцем. В учебных заведениях этому уделяют мало внимания, поскольку упор делается на постановку голоса, подачу звука.

И бывает, что упускают момент разговора со зрителем, поведения на сцене, как надо выглядеть на сцене. Мои педагоги в ГИТИСе ставили меня перед зеркалом, чтобы я следил за своей мимикой, не размахивал руками хаотично, двигался органично.

А еще на проекте «Голос» у меня появилось много коллег, приятелей, друзей, с которыми сейчас общаемся, когда видимся на концертах. Так что, проект стало отправной точкой в мою гастрольную жизнь и в жизнь музыканта, певца, которого знают.

- В одном из интервью еще одна участница «Голоса» Этери Бериашвили сказала, что люди искусства ответственны за души людей не меньше, чем спасатели и врачи. Можете ли согласиться с этим утверждением?

- Да, пожалуй, соглашусь, но хочу пояснить. Пожарные, врачи все-таки спасают тело человека, мы же спасаем его дух. Даже такой пример: когда раньше шли в бой, впереди ставили барабанщика, который отбивал ритм, сплачивал, настраивал на предстоящий бой.

Или же могу рассказать историю от человека, прошедшего Афганистан. Периодически с концертами для солдат прилетали артисты, в частности, Иосиф Кобзон. И вот к раненому солдату подбегает санитарка с вопросом, что ему нужно, а в ответ услышала «Воды и Кобзона!» У меня прямо мурашки по телу побежали, когда я слушал эту историю.

Вы представляете, насколько сильной поддержкой были для людей такие концерты! Они понимали — о них помнят и знают, к тому же, музыка всегда расслабляет, уводит от жизненных проблем. Это я знаю по себе. Так что, можно даже сказать, что мы тоже лекари в каком-то плане.

Поэтому мне всегда не по себе, когда я вижу артиста, который что-то плохое несет в народ. Ведь у людей есть кумиры, они же могут подражать им. Мне мой мастер всегда говорил — плохого и так много, нужно показывать людям веру в лучшее.

- Какой Сергей Волчков певец, все знают. А какой Сергей Волчков человек?

- На сцене я в какой-то мере показываю то, какой я есть в жизни. На сцене я пою о любви, в жизни я тоже люблю. Я люблю, когда радуются, сам радуюсь, когда получаю бурные аплодисменты. Если я пою о драме и потерях, будьте уверены, в жизни у меня бывало такое.

Если на сцене я  хулиганю, исполняю что-то залихватское, то и в жизни бывают подобные моменты. Я любитель потанцевать, попеть в караоке, поиграть в бильярд.

На сцене я люблю, чтобы в зале было много людей, так и в жизни я не могу без них. В одиночестве чувствую себя немного неуютно. Поэтому меня окружают близкие по духу, с которыми всегда найдется о чем поговорить, чем поделиться.

Наверное, есть у меня и плохие стороны, но все равно я стараюсь идти по жизни правильно, благодарен родителям за хорошее воспитание, за то, что рос в любви. Сейчас могу их отблагодарить за эту любовь. Мы вместе ездим отдыхать, общаемся часто по интернету... В общем, такой вот я - Сергей Волчков.

закрыть