По курсу ЦБ РФ $63.72ք €70.76ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $64.28 €71.32 | Покупка $63.30 €70.37
04.10.2016, 16.20 - Ангелина Яхонтова

Анита Цой:: Сцена — для меня единственное место, где я могу быть полностью свободна

3 октября с новым юбилейным шоу «10|20» в Курске побывала Заслуженная артистка России Анита Цой. За двадцать лет Анитой создано девять шоу-программ, причём она сама является их режиссёром-постановщиком. В основу шоу «10|20» вошли лучшие хиты певицы, которые знают и любят её поклонники: «Небо», «На восток», «Береги меня», «Полёт», «Лето. Латте. Любовь», «Твоя_А».
Анита Цой: Сцена — для меня единственное место, где я могу быть полностью свободна

3 октября с новым юбилейным шоу «10|20» в Курске побывала Заслуженная артистка России Анита Цой. За двадцать лет Анитой создано девять шоу-программ, причём она сама является их режиссёром-постановщиком. В основу шоу «10|20» вошли лучшие хиты певицы, которые знают и любят её поклонники: «Небо», «На восток», «Береги меня», «Полёт», «Лето. Латте. Любовь», «Твоя_А».

Анита Цой представила курянам поистине шикарное представление и рассказала, почему шоу получило именно такое название, как она решила стать режиссёром, а также о пути к своей мечте - сцене. "Мечтайте! Мечты имеют свойство сбываться. Именно об этом моё новое шоу" - подчёркнула певица.

- «10|20» - наверняка, не случайные цифры, которые были выбраны для названия шоу. Так что же они значат?

-У меня все друзья перепутали даты. Я приглашаю их на наше шоу «10|20», а они говорят: «Слушай, двадцатого октября не можем».

На самом деле, «10|20» - это знаковые цифры. Я их выбирала вместе с нумерологом. Внимательно посмотрели, насколько будет успешным шоу, какие цифры выбрать, сколько народа пригласить в состав. Да, и такие у нас тонкости есть. «10|20» - очень стабильная, сильная, счастливая цифра. 10 — это десятое юбилейное шоу, сделанное мной, а 20 — двадцать лет на сцене.

- Весь концерт строился по определённому сценарию. Вы из юной девушки превращались в сильную, зрелую женщину. Это было тоже специально продумано?

- Конечно. Мы же все меняемся. Когда я 20 лет назад пришла на сцену, я была рокерша с короткой стрижкой. С тех пор произошло очень много изменений. Я почувствовала себя женщиной, но мы не должны скрывать, что так прекрасны. Весь мир должен знать о нашем существовании. Со временем женщина становится ещё краше, богаче, ароматнее и желаннее, как настоящий пион.

- Успели пообщаться и с Вашими коллегами. Они Вас очень ценят, уважают и говорят, что Вы не только артистка, но и режиссёр. Когда Вы открыли в себе и такой талант?

- Не то чтобы я открыла, мне пришлось научиться этому.. Моя мечта зародилась в 1997 году. Меня Алла Борисовна Пугачёва пригласила выступать на «Рождественские встречи». Там собирались все артисты и музыканты разных стилей и направлений. Алла Борисовна выступала сама режиссёром-постановщиком. Я помню, как я, молодая артистка, ещё ничего не умеющая, наблюдала за её работой. Мне было интересно всё. У нас шли репетиции трое суток, днём и ночью. Алла Борисовна практически не спала, а я готова была подносить кофе, чай, воду — лишь бы меня не выгоняли, потому что моя репетиция уже прошла. Я видела, как она разводит все сцены. Конечно, она и ругалась сильно на артистов, потому что все мы творческие эмоциональные люди — захотели пришли не вовремя, захотели проспали. А ей хотелось сделать для зрителя большой праздник. И вот тогда у меня зародилась идея. Я подумала: «Если Алла Борисовна так может, то и я когда-нибудь так смогу».

Тогда я прочувствовала, что песня может быть историей, рассказанной для зрителя, а не просто песней. С тех пор я начала внимательно изучать всё, что касается режиссуры и постановки ярких, красивых, мировых шоу. Вот двадцать лет прошло, десятое шоу сбылось. Из них восемь имеют самые высокие награды и ездят по миру.

- Мы видели очень сложные номера с технической точки зрения, и декорации довольно интересные, необычные. Вы по итогу довольны проделанной работой?

- Пока не могу точно сказать. Я смотрю на зрителя и понимаю, что ему нравится. Я этим довольна. Но самый большой экзамен, конечно, нас ждёт в Москве 27 октября, потому что там большая площадка, и техники там будет в пять раз больше. Там предполагаются выполненные именно мной трюковые элементы без страховки. Вы же знаете, я циркачка и без этого никак не могу. Также привезут большого дракона. Сейчас он изготавливается в Австралии и прилетит к нам непосредственно к шоу в Москве. Просто сцена в Курске, к примеру, не совсем приспособлена для этого, мы не можем сделать всё то, что можем осуществить на московских площадках. Но основные сцены вы всё-таки увидели.

- В Вашем туре заявлены сто городов России. Вы в каждом городе ищете звезду, как нашу Анну Гладилину (победительница первенства Европы по фехтованию среди паралимпийцев)?

- Да. Перед тем, как задумывала шоу, я поняла, что меня очень волнует эта тема. Поймала себя на мысли, что чем взрослее мы становимся, тем меньше мечтаем. Попыталась понять, почему так происходит. Может быть я неправа, но мне кажется так: когда человек приходит в эту жизнь, у него ещё ничего нет, кроме родителей. И вот он мечтает, всё ему хочется. По мере взросления мечты начинают сбываться. Раз - образование получил, два — любовь встретил, три — семью построил, детей завёл, машину купил, дом обустроил, дерево посадил, предположим, даже в Турцию на отдых съездил. А с возрастом становишься опытнее и уже начинаешь свою мечту рассматривать совсем с других сторон. Мы начинаем думать: сбудется или не сбудется. Это очень сильно мешает.

На самом деле, человек целеустремлённый "рвёт с низкого старта", делает всё возможное и растёт. Пока мы видим цель — мы живём. Я поняла, что я такой человек, мне всё время что-то нужно, постоянно ставлю цели. Например, нынешняя мечта была — создать такое шоу. Однозначно, есть такие люди, которые тоже добиваются чего-то через не могу. И мне захотелось в каждом городе обязательно найти человека мечты, чтобы зал на него посмотрел и сказал: «А я чего? Я же тоже могу».

- Шоу длится довольно долго, однако кажется, что Вы вовсе и не устаёте. Как так удаётся?

- Мы сегодня не были в гостинице, приехали и сразу вышли на сцену. Понятно, что нужно ещё всё подготовить. Сначала была полная репетиция: отстраивали свет, звук. Нам очень хотелось вам подарить праздник, поэтому сначала всё отрепетировали. Так что можно считать, что у нас было два концерта: сначала в полную ногу прогон, а потом уже ждали вас. Но это всё дело привычки. Я двадцать лет на сцене. Если каждый день по чуть-чуть привыкать, то очень многого можно добиться.

- Каждое выступление заряжает зрителя энергией. Как Вы поддерживаете в себе эти силы и передаёте их нам?

- Я счастливый человек — я занимаюсь тем, что очень люблю. Я действительно люблю петь, хулиганить на сцене, люблю мир, людей, зрителей. Когда я могу с уверенностью показать хорошую работу, конечно, я счастлива.

-Сейчас Вы ещё примерили на себя роль ведущей. Расскажите поподробнее.

- Вообще я телеведущая уже давно. Сначала была совершенно незабываемая программа «Алло, гараж», где я тюнинговала машины. Вот там я первый раз себя попробовала в качестве ведущей и мне очень понравилось. Поняла, что я не студийный телеведущий, как Малахов, например, или Ваня Ургант. Мне интересно реалити-шоу, когда можно куда-то быстро выехать, поговорить с людьми. После этого был ещё проект «Четыре комнаты», где мы искали талантливых людей, но там была именно студия. Из-за зажатой атмосферы я себя чувствовала немножко не в своей тарелке. А вот сейчас выстрелил проект «Свадебный размер», чему я рада.

- Во время концерта Вы проговорили, что петь — это Ваша мечта. В каком возрасте Вы это поняли?

- У меня высшее музыкальное образование. Я долго определялась. Вообще я училась по классу скрипки, мне очень нравился инструмент, любила и хоровое дело, и сольфеджио. Потом резко пошла в танцы. Никак не могла понять, кто я на самом деле. Мне очень хорошо давались гуманитарные науки.

Когда перед восьмым классом нужно было уже определять свою дальнейшую судьбу, я не могла понять, куда идти поступать. Учительница мне посоветовала идти в педагогическое училище, потому что там собираются все танцующие и поющие. Честно могу сказать, что она оказалась права с советом. У нас был такой вокально-инструментальный ансамбль! Мы так зажигали! Первый сценический опыт мной был получен именно там. Там меня познакомили с великолепнейшим педагогом по вокалу Ниной Дорлиак, женой Святослава Рихтера. Ради того, чтобы посещать её уроки, всю повышенную стипендию — 45 рублей — тратила на её частные уроки. Тогда Нина Дорлиак гремела, конечно, по всей стране. Учиться у такого человека оперному мастерству было просто невероятно престижно.

И вот в 27 лет, когда все мои образования были за плечами, на зрелую голову я поняла, что для меня самое важное — стоять на сцене и петь. Сцена — для меня единственное место, где я могу быть полностью свободна и могу реализовать по максимуму фантазии и мечты.

Фото предоставлено Алексеем Матвейчиком

закрыть