Сцена — для меня единственное место, где я могу быть полностью свободна
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013
01.10.2013
14.08.2013
11.07.2013
28.06.2013
19.06.2013
03.06.2013
22.05.2013
04.04.2013

Анита Цой: Сцена — для меня единственное место, где я могу быть полностью свободна

- 2016-10-04 - Ангелина Яхонтова -

3 октября с новым юбилейным шоу «10|20» в Курске побывала Заслуженная артистка России Анита Цой. За двадцать лет Анитой создано девять шоу-программ, причём она сама является их режиссёром-постановщиком. В основу шоу «10|20» вошли лучшие хиты певицы, которые знают и любят её поклонники: «Небо», «На восток», «Береги меня», «Полёт», «Лето. Латте. Любовь», «Твоя_А».

Анита Цой представила курянам поистине шикарное представление и рассказала, почему шоу получило именно такое название, как она решила стать режиссёром, а также о пути к своей мечте - сцене. "Мечтайте! Мечты имеют свойство сбываться. Именно об этом моё новое шоу" - подчёркнула певица.

- «10|20» - наверняка, не случайные цифры, которые были выбраны для названия шоу. Так что же они значат?

-У меня все друзья перепутали даты. Я приглашаю их на наше шоу «10|20», а они говорят: «Слушай, двадцатого октября не можем».

На самом деле, «10|20» - это знаковые цифры. Я их выбирала вместе с нумерологом. Внимательно посмотрели, насколько будет успешным шоу, какие цифры выбрать, сколько народа пригласить в состав. Да, и такие у нас тонкости есть. «10|20» - очень стабильная, сильная, счастливая цифра. 10 — это десятое юбилейное шоу, сделанное мной, а 20 — двадцать лет на сцене.

- Весь концерт строился по определённому сценарию. Вы из юной девушки превращались в сильную, зрелую женщину. Это было тоже специально продумано?

- Конечно. Мы же все меняемся. Когда я 20 лет назад пришла на сцену, я была рокерша с короткой стрижкой. С тех пор произошло очень много изменений. Я почувствовала себя женщиной, но мы не должны скрывать, что так прекрасны. Весь мир должен знать о нашем существовании. Со временем женщина становится ещё краше, богаче, ароматнее и желаннее, как настоящий пион.

- Успели пообщаться и с Вашими коллегами. Они Вас очень ценят, уважают и говорят, что Вы не только артистка, но и режиссёр. Когда Вы открыли в себе и такой талант?

- Не то чтобы я открыла, мне пришлось научиться этому.. Моя мечта зародилась в 1997 году. Меня Алла Борисовна Пугачёва пригласила выступать на «Рождественские встречи». Там собирались все артисты и музыканты разных стилей и направлений. Алла Борисовна выступала сама режиссёром-постановщиком. Я помню, как я, молодая артистка, ещё ничего не умеющая, наблюдала за её работой. Мне было интересно всё. У нас шли репетиции трое суток, днём и ночью. Алла Борисовна практически не спала, а я готова была подносить кофе, чай, воду — лишь бы меня не выгоняли, потому что моя репетиция уже прошла. Я видела, как она разводит все сцены. Конечно, она и ругалась сильно на артистов, потому что все мы творческие эмоциональные люди — захотели пришли не вовремя, захотели проспали. А ей хотелось сделать для зрителя большой праздник. И вот тогда у меня зародилась идея. Я подумала: «Если Алла Борисовна так может, то и я когда-нибудь так смогу».

Тогда я прочувствовала, что песня может быть историей, рассказанной для зрителя, а не просто песней. С тех пор я начала внимательно изучать всё, что касается режиссуры и постановки ярких, красивых, мировых шоу. Вот двадцать лет прошло, десятое шоу сбылось. Из них восемь имеют самые высокие награды и ездят по миру.

- Мы видели очень сложные номера с технической точки зрения, и декорации довольно интересные, необычные. Вы по итогу довольны проделанной работой?

- Пока не могу точно сказать. Я смотрю на зрителя и понимаю, что ему нравится. Я этим довольна. Но самый большой экзамен, конечно, нас ждёт в Москве 27 октября, потому что там большая площадка, и техники там будет в пять раз больше. Там предполагаются выполненные именно мной трюковые элементы без страховки. Вы же знаете, я циркачка и без этого никак не могу. Также привезут большого дракона. Сейчас он изготавливается в Австралии и прилетит к нам непосредственно к шоу в Москве. Просто сцена в Курске, к примеру, не совсем приспособлена для этого, мы не можем сделать всё то, что можем осуществить на московских площадках. Но основные сцены вы всё-таки увидели.

- В Вашем туре заявлены сто городов России. Вы в каждом городе ищете звезду, как нашу Анну Гладилину (победительница первенства Европы по фехтованию среди паралимпийцев)?

- Да. Перед тем, как задумывала шоу, я поняла, что меня очень волнует эта тема. Поймала себя на мысли, что чем взрослее мы становимся, тем меньше мечтаем. Попыталась понять, почему так происходит. Может быть я неправа, но мне кажется так: когда человек приходит в эту жизнь, у него ещё ничего нет, кроме родителей. И вот он мечтает, всё ему хочется. По мере взросления мечты начинают сбываться. Раз - образование получил, два — любовь встретил, три — семью построил, детей завёл, машину купил, дом обустроил, дерево посадил, предположим, даже в Турцию на отдых съездил. А с возрастом становишься опытнее и уже начинаешь свою мечту рассматривать совсем с других сторон. Мы начинаем думать: сбудется или не сбудется. Это очень сильно мешает.

На самом деле, человек целеустремлённый "рвёт с низкого старта", делает всё возможное и растёт. Пока мы видим цель — мы живём. Я поняла, что я такой человек, мне всё время что-то нужно, постоянно ставлю цели. Например, нынешняя мечта была — создать такое шоу. Однозначно, есть такие люди, которые тоже добиваются чего-то через не могу. И мне захотелось в каждом городе обязательно найти человека мечты, чтобы зал на него посмотрел и сказал: «А я чего? Я же тоже могу».

- Шоу длится довольно долго, однако кажется, что Вы вовсе и не устаёте. Как так удаётся?

- Мы сегодня не были в гостинице, приехали и сразу вышли на сцену. Понятно, что нужно ещё всё подготовить. Сначала была полная репетиция: отстраивали свет, звук. Нам очень хотелось вам подарить праздник, поэтому сначала всё отрепетировали. Так что можно считать, что у нас было два концерта: сначала в полную ногу прогон, а потом уже ждали вас. Но это всё дело привычки. Я двадцать лет на сцене. Если каждый день по чуть-чуть привыкать, то очень многого можно добиться.

- Каждое выступление заряжает зрителя энергией. Как Вы поддерживаете в себе эти силы и передаёте их нам?

- Я счастливый человек — я занимаюсь тем, что очень люблю. Я действительно люблю петь, хулиганить на сцене, люблю мир, людей, зрителей. Когда я могу с уверенностью показать хорошую работу, конечно, я счастлива.

-Сейчас Вы ещё примерили на себя роль ведущей. Расскажите поподробнее.

- Вообще я телеведущая уже давно. Сначала была совершенно незабываемая программа «Алло, гараж», где я тюнинговала машины. Вот там я первый раз себя попробовала в качестве ведущей и мне очень понравилось. Поняла, что я не студийный телеведущий, как Малахов, например, или Ваня Ургант. Мне интересно реалити-шоу, когда можно куда-то быстро выехать, поговорить с людьми. После этого был ещё проект «Четыре комнаты», где мы искали талантливых людей, но там была именно студия. Из-за зажатой атмосферы я себя чувствовала немножко не в своей тарелке. А вот сейчас выстрелил проект «Свадебный размер», чему я рада.

- Во время концерта Вы проговорили, что петь — это Ваша мечта. В каком возрасте Вы это поняли?

- У меня высшее музыкальное образование. Я долго определялась. Вообще я училась по классу скрипки, мне очень нравился инструмент, любила и хоровое дело, и сольфеджио. Потом резко пошла в танцы. Никак не могла понять, кто я на самом деле. Мне очень хорошо давались гуманитарные науки.

Когда перед восьмым классом нужно было уже определять свою дальнейшую судьбу, я не могла понять, куда идти поступать. Учительница мне посоветовала идти в педагогическое училище, потому что там собираются все танцующие и поющие. Честно могу сказать, что она оказалась права с советом. У нас был такой вокально-инструментальный ансамбль! Мы так зажигали! Первый сценический опыт мной был получен именно там. Там меня познакомили с великолепнейшим педагогом по вокалу Ниной Дорлиак, женой Святослава Рихтера. Ради того, чтобы посещать её уроки, всю повышенную стипендию — 45 рублей — тратила на её частные уроки. Тогда Нина Дорлиак гремела, конечно, по всей стране. Учиться у такого человека оперному мастерству было просто невероятно престижно.

И вот в 27 лет, когда все мои образования были за плечами, на зрелую голову я поняла, что для меня самое важное — стоять на сцене и петь. Сцена — для меня единственное место, где я могу быть полностью свободна и могу реализовать по максимуму фантазии и мечты.

Фото предоставлено Алексеем Матвейчиком