Банк ВТБ24 Курск  
Среди сегодняшней суеты надо уметь остановиться и послушать тишину, в молчании многое рождается
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013
01.10.2013
14.08.2013
11.07.2013
28.06.2013
19.06.2013
03.06.2013
22.05.2013

Актеры Санкт Петербургского театра «Рок-опера» Владимир Дяденистов и Ксения Трухина: Среди сегодняшней суеты надо уметь остановиться и послушать тишину, в молчании многое рождается

- 2015-04-17 -

В Курске с гастролями побывал Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» со своим нашумевшим мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальный спектакль в двух действиях по одноименной трагедии Шекспира поставил заслуженный деятель искусств России, балетмейстер Сергей Грицай. Мюзикл идет в живом исполнении под оркестровую фонограмму. Создатели постановки не стали переносить действие известной трагедии в современность, но добавили классическому произведению рок-н-ролльной динамики. До выступления в студию «Ретро FM» пришли солист-вокалист Санкт Петербургского театра «Рок-опера» Владимир Дяденистов и актриса Ксения Трухина.

- Насколько сейчас популярен жанр рок-опера? (радиоведущая Евгения Онегина)

Ксения Трухина: Как таковая, рок-опера не заполнила все площадки Санкт-Петербурга, но мюзиклы сейчас на пике популярности и у нас, и в Москве. Это и постановки адаптированных американских мюзиклов, и написанные нашими авторами. В общем и целом, за последние три года музыкальные спектакли приобрели большую популярность.

- Кто ваши зрители?

К.Т.: Мне кажется, на наши спектакли приходит разновозрастная аудитория. Хотя на спектакль «Ромео и Джульетта» ограничение по возрасту 12+. Однако в репертуаре есть и спектакли исключительно для школьников. А вообще жанр рок-опера интересен всем - от мала до велика. Тем более в сегодняшнем спектакле затронута вечная тема — любви и конфликта поколений.

- Есть много версий «Ромео и Джульетты», а что вы привнесли в эту постановку?

Владимир Дяденистов: Не хотелось бы, чтобы у  наших детей произошла такая ситуация. Считаю, что взрослым надо быть более внимательным к ним, понимать, что они самостоятельные личности. Надо просто уметь их направить. Этому и учит наш спектакль. Не знаю как получается, стоит прийти, посмотреть. Как исполнитель роли Лоренцо, то есть как мудрый священник, я смотрю на маленьких детей, считающих себя взрослыми, действительно любящих друг друга, потому что это вся их жизнь.

- Насколько сейчас в современном мире актуальна тема, поднятая в «Ромео и Джульетте», и возможна ли такая любовь сейчас?

В. Д.: Нынешний век очень быстр. Он мчится, несется, в нем много доступной информации. Очень тяжело разобраться в этом мире, выбрать себе главное и нужное. Поэтому детям, конечно, тяжело. Среди сегодняшней суеты надо уметь остановиться и послушать тишину, в молчании многое рождается. Ваш курский святой Серафим Саровский учил — умейте слушать сердце, смотрите внимательно, вокруг все интересно. Думаю, любовь есть, конечно, потому что любовь — это жизнь. Без нее никак нельзя. 

- Сейчас в социальных сетях появляется много групп, где люди обмениваются мнениями. Вы общаетесь с вашими поклонниками там?

К.Т.: Да, у нас есть официальная группа, неофициальная, какие-то еще. Мы туда заглядываем, чтобы посмотреть отзывы. Обратная связь очень важна, так как наш театр гастролирующий, и не всегда получается узнать мнение о спектаклях вживую. Нам интересно, что думают, что подмечают, некоторые поклонники добавляются в друзья. У нас нет никаких звездных замашек. Эти люди — наши зрители. Мы работаем для них.

- Кому бы посоветовали посмотреть вашу постановку в первую очередь?

К.Т.: Мне кажется, если человек тянется к театру и к открытию своей души, то он должен обязательно прийти. И вообще ходить в театр советую всем. Потому что это частичка настоящего. За спешкой и суетой можно что-то не разглядеть, а когда приходишь в театр, то есть над чем задуматься. Возникает почва для размышления.

В.Д.: К тому же, это живое общение.

- Как вы для себя выбрали этот жанр и что было основополагающим фактором для этого?

В.Д.: Конечно, нужен талант, и его надо развивать, если этого не делать, можно «утонуть». По себе могу сказать, что мой талант - это дар моей мамы. Еще должна быть удача и свой труд.

К.Т.: А еще главное — желание и целеустремленность.

- Говорят, что не бывает двух одинаковых выступлений. Что влияет на настроение артиста, выходящего на сцену?

К.Т.: В идеале, конечно, кроме сцены ничего другого не должно существовать — ни погоды, ни настроения, ни проблем. Но мы все живые люди. Считаю, что очень сильным должно быть чувство партнерства. Думать надо прежде всего не о себе и не о том, как тебе удобно. Всегда надо работать хорошо, на 200 процентов. Даже так: надо начинать спектакль с двухсот процентов, и потом только вверх, вверх.

В.Д.: Надо кухню оставлять дома. Как у нас говорят: «Вы любите театр?» - «Да, я бы там умер». Вот идите и умрите.

- Есть ли приметы, ритуалы перед выступлениями?

ВД.: Я совершенно не суеверный. Все с Божьей помощью.

К.Т.: Я только в хорошие приметы верю. К примеру, если найдешь гнутый гвоздь на сцене, будет хороший спектакль. Ну а так, зачем свои неудачи, недоработки перекладывать на плохие приметы?..

- Как вы вдохновляетесь? Театр гастрольный, своего помещения нет, график плотный.

В.Д.: Здания театра у нас как такового нет, но для репетиций есть подвальчик. И когда выходишь из темного подвала на сцену, показать все хочется. Поэтому с мотивацией проблем не бывает.

- Как предпочитаете отдыхать?

В.Д.: Я всегда езжу на родину, в Карелию. Там у меня домик, озеро с островами, катер, лодочка. По родине всегда надо походить, ощутить ее. Рыбалка — мое любимое занятие.

КТ.: Мне тоже кажется, это самый правильный отдых — на природе, в тишине, чтобы прислушаться к себе. Потому что публичная профессия все-таки тяжеловата, надо уметь переключаться. Хотя меня моя профессия не утомляет, поэтому и отдыха мне не требуется. Хочу работать!

- Впереди майские праздники, вы будете отдыхать или работать?

В.Д.: У меня заготовлена программа с военными песнями. Буду выступать с концертами в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге и на разных площадках.

К.Т.: У меня тоже будут концерты для для ветеранов и их детей.

- Есть ли гастроли за рубежом?

В.Д.: В последнее время нет, только по России.

- Есть ли яркий эпизод с репетиций, или поклонники вам как-то запомнились?

К.Т.: Недавно мы были в Екатеринбурге. Это было что-то невероятное. Я искала в интернете отзывы о нашем спектакле и наткнулась на страничку молодого человека, который написал у себя: «Боженька, если ты сидишь Вконтакте, пошли мне билетик на рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Я посмотрела из какого он города, это был Екатеринбург. Через три дня мы должны были туда ехать. Я рассказала об этом всей труппе и начальству. Мы, конечно, не Боженька, но просьбу его исполнили, пригласили на мюзикл.

- Теперь наши слушатели знают, что делать. А давайте поговорим о ваших планах на будущее. Может быть, новые постановки или интерпретации уже существующих?

К.Т.: Хотелось бы, конечно, новую постановку или восстановить какие-то старые. Но мы - артисты - люди подневольные. Скажут, идти репетировать, пойдем репетировать. А вообще, конечно, хочется работать и развиваться.

В.Д.: Возможно, будет начата работа над постановкой "Степан Разин" композитора нашего театра. Это потрясающая музыка.