По курсу ЦБ РФ $64.92ք €70.46ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $65.95 €71.45 | Покупка $64.97 €70.42
17.04.2015, 00.00 -

Актеры Санкт Петербургского театра «Рок-опера» Владимир Дяденистов и Ксения Трухина:: Среди сегодняшней суеты надо уметь остановиться и послушать тишину, в молчании многое рождается

Актеры Санкт Петербургского театра «Рок-опера» Владимир Дяденистов и Ксения Трухина: Среди сегодняшней суеты надо уметь остановиться и послушать тишину, в молчании многое рождается

В Курске с гастролями побывал Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» со своим нашумевшим мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальный спектакль в двух действиях по одноименной трагедии Шекспира поставил заслуженный деятель искусств России, балетмейстер Сергей Грицай. Мюзикл идет в живом исполнении под оркестровую фонограмму. Создатели постановки не стали переносить действие известной трагедии в современность, но добавили классическому произведению рок-н-ролльной динамики. До выступления в студию «Ретро FM» пришли солист-вокалист Санкт Петербургского театра «Рок-опера» Владимир Дяденистов и актриса Ксения Трухина.

- Насколько сейчас популярен жанр рок-опера? (радиоведущая Евгения Онегина)

Ксения Трухина: Как таковая, рок-опера не заполнила все площадки Санкт-Петербурга, но мюзиклы сейчас на пике популярности и у нас, и в Москве. Это и постановки адаптированных американских мюзиклов, и написанные нашими авторами. В общем и целом, за последние три года музыкальные спектакли приобрели большую популярность.

- Кто ваши зрители?

К.Т.: Мне кажется, на наши спектакли приходит разновозрастная аудитория. Хотя на спектакль «Ромео и Джульетта» ограничение по возрасту 12+. Однако в репертуаре есть и спектакли исключительно для школьников. А вообще жанр рок-опера интересен всем - от мала до велика. Тем более в сегодняшнем спектакле затронута вечная тема — любви и конфликта поколений.

- Есть много версий «Ромео и Джульетты», а что вы привнесли в эту постановку?

Владимир Дяденистов: Не хотелось бы, чтобы у  наших детей произошла такая ситуация. Считаю, что взрослым надо быть более внимательным к ним, понимать, что они самостоятельные личности. Надо просто уметь их направить. Этому и учит наш спектакль. Не знаю как получается, стоит прийти, посмотреть. Как исполнитель роли Лоренцо, то есть как мудрый священник, я смотрю на маленьких детей, считающих себя взрослыми, действительно любящих друг друга, потому что это вся их жизнь.

- Насколько сейчас в современном мире актуальна тема, поднятая в «Ромео и Джульетте», и возможна ли такая любовь сейчас?

В. Д.: Нынешний век очень быстр. Он мчится, несется, в нем много доступной информации. Очень тяжело разобраться в этом мире, выбрать себе главное и нужное. Поэтому детям, конечно, тяжело. Среди сегодняшней суеты надо уметь остановиться и послушать тишину, в молчании многое рождается. Ваш курский святой Серафим Саровский учил — умейте слушать сердце, смотрите внимательно, вокруг все интересно. Думаю, любовь есть, конечно, потому что любовь — это жизнь. Без нее никак нельзя. 

- Сейчас в социальных сетях появляется много групп, где люди обмениваются мнениями. Вы общаетесь с вашими поклонниками там?

К.Т.: Да, у нас есть официальная группа, неофициальная, какие-то еще. Мы туда заглядываем, чтобы посмотреть отзывы. Обратная связь очень важна, так как наш театр гастролирующий, и не всегда получается узнать мнение о спектаклях вживую. Нам интересно, что думают, что подмечают, некоторые поклонники добавляются в друзья. У нас нет никаких звездных замашек. Эти люди — наши зрители. Мы работаем для них.

- Кому бы посоветовали посмотреть вашу постановку в первую очередь?

К.Т.: Мне кажется, если человек тянется к театру и к открытию своей души, то он должен обязательно прийти. И вообще ходить в театр советую всем. Потому что это частичка настоящего. За спешкой и суетой можно что-то не разглядеть, а когда приходишь в театр, то есть над чем задуматься. Возникает почва для размышления.

В.Д.: К тому же, это живое общение.

- Как вы для себя выбрали этот жанр и что было основополагающим фактором для этого?

В.Д.: Конечно, нужен талант, и его надо развивать, если этого не делать, можно «утонуть». По себе могу сказать, что мой талант - это дар моей мамы. Еще должна быть удача и свой труд.

К.Т.: А еще главное — желание и целеустремленность.

- Говорят, что не бывает двух одинаковых выступлений. Что влияет на настроение артиста, выходящего на сцену?

К.Т.: В идеале, конечно, кроме сцены ничего другого не должно существовать — ни погоды, ни настроения, ни проблем. Но мы все живые люди. Считаю, что очень сильным должно быть чувство партнерства. Думать надо прежде всего не о себе и не о том, как тебе удобно. Всегда надо работать хорошо, на 200 процентов. Даже так: надо начинать спектакль с двухсот процентов, и потом только вверх, вверх.

В.Д.: Надо кухню оставлять дома. Как у нас говорят: «Вы любите театр?» - «Да, я бы там умер». Вот идите и умрите.

- Есть ли приметы, ритуалы перед выступлениями?

ВД.: Я совершенно не суеверный. Все с Божьей помощью.

К.Т.: Я только в хорошие приметы верю. К примеру, если найдешь гнутый гвоздь на сцене, будет хороший спектакль. Ну а так, зачем свои неудачи, недоработки перекладывать на плохие приметы?..

- Как вы вдохновляетесь? Театр гастрольный, своего помещения нет, график плотный.

В.Д.: Здания театра у нас как такового нет, но для репетиций есть подвальчик. И когда выходишь из темного подвала на сцену, показать все хочется. Поэтому с мотивацией проблем не бывает.

- Как предпочитаете отдыхать?

В.Д.: Я всегда езжу на родину, в Карелию. Там у меня домик, озеро с островами, катер, лодочка. По родине всегда надо походить, ощутить ее. Рыбалка — мое любимое занятие.

КТ.: Мне тоже кажется, это самый правильный отдых — на природе, в тишине, чтобы прислушаться к себе. Потому что публичная профессия все-таки тяжеловата, надо уметь переключаться. Хотя меня моя профессия не утомляет, поэтому и отдыха мне не требуется. Хочу работать!

- Впереди майские праздники, вы будете отдыхать или работать?

В.Д.: У меня заготовлена программа с военными песнями. Буду выступать с концертами в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге и на разных площадках.

К.Т.: У меня тоже будут концерты для для ветеранов и их детей.

- Есть ли гастроли за рубежом?

В.Д.: В последнее время нет, только по России.

- Есть ли яркий эпизод с репетиций, или поклонники вам как-то запомнились?

К.Т.: Недавно мы были в Екатеринбурге. Это было что-то невероятное. Я искала в интернете отзывы о нашем спектакле и наткнулась на страничку молодого человека, который написал у себя: «Боженька, если ты сидишь Вконтакте, пошли мне билетик на рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Я посмотрела из какого он города, это был Екатеринбург. Через три дня мы должны были туда ехать. Я рассказала об этом всей труппе и начальству. Мы, конечно, не Боженька, но просьбу его исполнили, пригласили на мюзикл.

- Теперь наши слушатели знают, что делать. А давайте поговорим о ваших планах на будущее. Может быть, новые постановки или интерпретации уже существующих?

К.Т.: Хотелось бы, конечно, новую постановку или восстановить какие-то старые. Но мы - артисты - люди подневольные. Скажут, идти репетировать, пойдем репетировать. А вообще, конечно, хочется работать и развиваться.

В.Д.: Возможно, будет начата работа над постановкой "Степан Разин" композитора нашего театра. Это потрясающая музыка.

закрыть