Банк ВТБ24 Курск  
Курский театр — это одна группа крови
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013
01.10.2013
14.08.2013
11.07.2013
28.06.2013
19.06.2013
03.06.2013
22.05.2013

Вячеслав Сорокин: Курский театр — это одна группа крови

- 2015-02-09 - Елена Трынкина -

Курский драматический театр готовит к постановке новый спектакль. На этот раз зрители увидят «Женитьбу Фигаро» Пьера де Бомарше, премьера которого запланирована на 14 февраля. Режиссером-постановщиком спектакля впервые в Курске выступает Вячеслав Сорокин (г. Москва). Вячеслав Николаевич - кандидат искусствоведения, сценарист, режиссер, педагог. Начинал свой творческий путь как актер, а сегодня ставит спектакли в различных российских городах. Курск оказался в их числе.

О своих впечатлениях о Курском театре, о работе с нашими актерами, а также в целом о театральной жизни Вячеслав Сорокин рассказал корреспонденту ИА KURSKCiTY в эксклюзивном интервью.

- Вячеслав Николаевич, в Курске Вы впервые?

- Спектакль ставлю впервые, а так уже был здесь.

- Расскажите тогда о первом знакомстве с Курским театром.

- Пару лет назад я с большим удовольствием побывал на юбилее главного художника Курского драматического театра Александра Кузнецова. Тогда, собственно, и познакомился и с руководством театра, и с его коллективом. Потом, правда уже в Москве, посмотрел несколько спектаклей, которые Курский театр привозил на гастроли в Малый театр.

- Какое Ваше впечатление?

- Очень хорошее. Мне нравится то, что ваш коллектив работает в традициях русского психологического театра. Хотя, надо сказать, я понимаю, что театр должен двигаться по различным направлениям, но, конечно же, в рамках дозволенного. Мы — режиссеры, актеры - должны помнить, что наша задача - раскрывать драматурга. И то, что я увидел в спектаклях Курского драматического театра, близко моему мироощущению и это то, что является настоящим театром. К сожалению, за последние годы в обществе произошла достаточно мощная переоценка ценностей, и это, естественно, повлияло на театр, поскольку он является отражением нашей жизни. Произошел уход каких-то сакральных вещей, которые затрагивают душевные струны...

- Давайте поговорим о комедии «Женитьба Фигаро», которую Вы ставите. На протяжении долгого времени она пользуется огромным успехом во многих театрах. В чем, по Вашему, кроется успех этой пьесы?

- Если взять любую пьесу классического репертуара, которую принято называть долгожителем, то мы обязательно найдем основополагающие вещи, которые отличают ее от так называемых пьес-однодневок. Такие «мимолетные» постановки поначалу находят некий отклик у зрителя, а потом исчезают. Классика на то и классика, что автор пишет о глобальных вещах, которые не теряют своей актуальности с течением времени. Поэтому она будет всегда современной. Вот и весь секрет.

- Какие пьесы, по Вашему, были бы наиболее востребованы сегодня? К слову, 2015 год объявлен в России Годом литературы. Вполне возможно, что многие театры постараются сделать упор именно на классические произведения...

- Я, наверно, не соглашусь с тем, что если объявлен или Год культуры или, как сейчас, Год литературы, то должны ставить как можно больше классики. Почему именно в этот год? Кто должен, кто сказал это? Литература - это же не только классика. Да, у нас сегодня пишут очень много. По-разному пишут, про разное пишут. Когда художник вдруг видит некий дефицит современной драматургии, либо он понимает, что нас сегодняшний момент зрителю необходимы какие-то глобальные вещи, то почему бы не обратиться к литературе классической.

- А что бы Вы хотели поставить? Что Вас сейчас беспокоит?

- Мне кажется, что мы теряем общечеловеческие ценности. Значит, соответственно, я хочу говорить об этом и буду говорить об этом. Для этого есть множество классических произведений, ведь классика всегда поднимает эти вопросы. Конечно же, у меня «в портфеле» есть определенные произведения. К слову, когда я ставил «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова, я понял, что это бездна, в которую я хочу еще и еще раз упасть. Так что хотелось бы поставить «Чайку», «Три сестры» - одним словом, всего Чехова. Есть у меня инсценировка повести Виктора Астафьева «Пастух и пастушка», которую я начал писать еще при жизни автора. Есть инсценировка «Яра» Сергея Есенина, очень люблю Александра Вампилова... Что касается современных произведений, то пока не могу ничего сказать. Вы знаете, я человек, скажем так, с определенным опытом, и мне не очень хочется размениваться «по мелочам». Я не знаю, сколько мне отведено богом, и поэтому все-таки хотелось бы соприкоснуться с вещами глобальными и попробовать сценически прочесть в первую очередь их.

- Возвращаясь вновь к Курскому драматическому театру. Чем еще, помимо приверженности классическим произведениям, Вам близок он?

- Хотелось бы еще раз отметить, что если бы Курский театр работал в сторону каких-то современных новшеств, инноваций, не знаю, насколько бы я мог вписаться в него. Если бы я не увидел здесь тот театр, который меня воспитывал и который я знаю и люблю и хочу, чтобы он и далее развивался в этом же направлении, в этих традициях, раскрывая автора, творчество артиста, то я бы, наверное, не приехал сюда. Но, к счастью, все это я увидел. Когда я смотрел гастрольные спектакли Курского драмтеатра, то все время думал, что же такое у меня происходит внутри, чувствовал что-то очень близкое, почти родное. Многие курские артисты — выпускники Воронежского государственного института искусств. И я тоже получил свое первое, актерское, образование там. Понимаете, это одна группа крови, и это мне очень дорого. И та атмосфера, в которой я сейчас работаю, тоже дорогого стоит, и это, безусловно, заслуга художественного руководителя театра Юрия Валерьевича Бурэ.

- Какая это атмосфера, по Вашему?

- Замечательная творческая атмосфера, которая способствует хорошим результатам в работе, и я вижу это. Вы знаете, пока я здесь, в Курске, я просмотрел практически весь репертуар театра, и увидел, насколько зритель любит театр артистов. Признаюсь, такого в других городах мало. Я особенно был поражен финальными сценами спектаклей, когда любовь буквально перехлестывалась от артистов через рампу к зрителю и обратно. Да, это взаимная любовь, и дай бог, чтоб она была как можно дольше. Ведь именно это дает силы актерам. Так что, подытоживая все вышесказанное, мне хотелось бы выделить три вещи, которые мне нравятся в Курском драматическом театре: это дань традиции, это некое единение актерского творчества и это мудрое художественное руководство, которое сумело все это соединить. Надо сказать, в очень немногих театрах на сегодняшний день это сохранилось. Так что я даже не знаю, как буду расставаться с этим театром. У меня сложилось впечатление, как будто я здесь уже много лет работаю.