09.02.2015, 10.02 - Елена Трынкина

Вячеслав Сорокин:: Курский театр — это одна группа крови

Вячеслав Сорокин: Курский театр — это одна группа крови

Курский драматический театр готовит к постановке новый спектакль. На этот раз зрители увидят «Женитьбу Фигаро» Пьера де Бомарше, премьера которого запланирована на 14 февраля. Режиссером-постановщиком спектакля впервые в Курске выступает Вячеслав Сорокин (г. Москва). Вячеслав Николаевич - кандидат искусствоведения, сценарист, режиссер, педагог. Начинал свой творческий путь как актер, а сегодня ставит спектакли в различных российских городах. Курск оказался в их числе.

О своих впечатлениях о Курском театре, о работе с нашими актерами, а также в целом о театральной жизни Вячеслав Сорокин рассказал корреспонденту ИА KURSKCiTY в эксклюзивном интервью.

- Вячеслав Николаевич, в Курске Вы впервые?

- Спектакль ставлю впервые, а так уже был здесь.

- Расскажите тогда о первом знакомстве с Курским театром.

- Пару лет назад я с большим удовольствием побывал на юбилее главного художника Курского драматического театра Александра Кузнецова. Тогда, собственно, и познакомился и с руководством театра, и с его коллективом. Потом, правда уже в Москве, посмотрел несколько спектаклей, которые Курский театр привозил на гастроли в Малый театр.

- Какое Ваше впечатление?

- Очень хорошее. Мне нравится то, что ваш коллектив работает в традициях русского психологического театра. Хотя, надо сказать, я понимаю, что театр должен двигаться по различным направлениям, но, конечно же, в рамках дозволенного. Мы — режиссеры, актеры - должны помнить, что наша задача - раскрывать драматурга. И то, что я увидел в спектаклях Курского драматического театра, близко моему мироощущению и это то, что является настоящим театром. К сожалению, за последние годы в обществе произошла достаточно мощная переоценка ценностей, и это, естественно, повлияло на театр, поскольку он является отражением нашей жизни. Произошел уход каких-то сакральных вещей, которые затрагивают душевные струны...

- Давайте поговорим о комедии «Женитьба Фигаро», которую Вы ставите. На протяжении долгого времени она пользуется огромным успехом во многих театрах. В чем, по Вашему, кроется успех этой пьесы?

- Если взять любую пьесу классического репертуара, которую принято называть долгожителем, то мы обязательно найдем основополагающие вещи, которые отличают ее от так называемых пьес-однодневок. Такие «мимолетные» постановки поначалу находят некий отклик у зрителя, а потом исчезают. Классика на то и классика, что автор пишет о глобальных вещах, которые не теряют своей актуальности с течением времени. Поэтому она будет всегда современной. Вот и весь секрет.

- Какие пьесы, по Вашему, были бы наиболее востребованы сегодня? К слову, 2015 год объявлен в России Годом литературы. Вполне возможно, что многие театры постараются сделать упор именно на классические произведения...

- Я, наверно, не соглашусь с тем, что если объявлен или Год культуры или, как сейчас, Год литературы, то должны ставить как можно больше классики. Почему именно в этот год? Кто должен, кто сказал это? Литература - это же не только классика. Да, у нас сегодня пишут очень много. По-разному пишут, про разное пишут. Когда художник вдруг видит некий дефицит современной драматургии, либо он понимает, что нас сегодняшний момент зрителю необходимы какие-то глобальные вещи, то почему бы не обратиться к литературе классической.

- А что бы Вы хотели поставить? Что Вас сейчас беспокоит?

- Мне кажется, что мы теряем общечеловеческие ценности. Значит, соответственно, я хочу говорить об этом и буду говорить об этом. Для этого есть множество классических произведений, ведь классика всегда поднимает эти вопросы. Конечно же, у меня «в портфеле» есть определенные произведения. К слову, когда я ставил «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова, я понял, что это бездна, в которую я хочу еще и еще раз упасть. Так что хотелось бы поставить «Чайку», «Три сестры» - одним словом, всего Чехова. Есть у меня инсценировка повести Виктора Астафьева «Пастух и пастушка», которую я начал писать еще при жизни автора. Есть инсценировка «Яра» Сергея Есенина, очень люблю Александра Вампилова... Что касается современных произведений, то пока не могу ничего сказать. Вы знаете, я человек, скажем так, с определенным опытом, и мне не очень хочется размениваться «по мелочам». Я не знаю, сколько мне отведено богом, и поэтому все-таки хотелось бы соприкоснуться с вещами глобальными и попробовать сценически прочесть в первую очередь их.

- Возвращаясь вновь к Курскому драматическому театру. Чем еще, помимо приверженности классическим произведениям, Вам близок он?

- Хотелось бы еще раз отметить, что если бы Курский театр работал в сторону каких-то современных новшеств, инноваций, не знаю, насколько бы я мог вписаться в него. Если бы я не увидел здесь тот театр, который меня воспитывал и который я знаю и люблю и хочу, чтобы он и далее развивался в этом же направлении, в этих традициях, раскрывая автора, творчество артиста, то я бы, наверное, не приехал сюда. Но, к счастью, все это я увидел. Когда я смотрел гастрольные спектакли Курского драмтеатра, то все время думал, что же такое у меня происходит внутри, чувствовал что-то очень близкое, почти родное. Многие курские артисты — выпускники Воронежского государственного института искусств. И я тоже получил свое первое, актерское, образование там. Понимаете, это одна группа крови, и это мне очень дорого. И та атмосфера, в которой я сейчас работаю, тоже дорогого стоит, и это, безусловно, заслуга художественного руководителя театра Юрия Валерьевича Бурэ.

- Какая это атмосфера, по Вашему?

- Замечательная творческая атмосфера, которая способствует хорошим результатам в работе, и я вижу это. Вы знаете, пока я здесь, в Курске, я просмотрел практически весь репертуар театра, и увидел, насколько зритель любит театр артистов. Признаюсь, такого в других городах мало. Я особенно был поражен финальными сценами спектаклей, когда любовь буквально перехлестывалась от артистов через рампу к зрителю и обратно. Да, это взаимная любовь, и дай бог, чтоб она была как можно дольше. Ведь именно это дает силы актерам. Так что, подытоживая все вышесказанное, мне хотелось бы выделить три вещи, которые мне нравятся в Курском драматическом театре: это дань традиции, это некое единение актерского творчества и это мудрое художественное руководство, которое сумело все это соединить. Надо сказать, в очень немногих театрах на сегодняшний день это сохранилось. Так что я даже не знаю, как буду расставаться с этим театром. У меня сложилось впечатление, как будто я здесь уже много лет работаю.

закрыть