Ланта Банк Курск  

Пунктуация и орфография авторов вопросов сохранены

Вопрос прислал: Василенко Лариса

Когда в Курске будут построены доступные бассейны для населения?

Вопрос прислал: Чуйченко Александр

Доброго времени суток Александр Николаевич! У меня вопрос такого плана: Почему власти города, не желают изменить политику в плане решения проблем с транспортом? Лично мое мнение, решение этой проблемы есть. Нужно просто возродить трамвай на ул. Ленина, ул, Дзержинского. Проложить трамвай на северозапад города. заменить подвижной состав трамвайного парка. И самое важное, убрать маршрутные такси из города вообще, а запретить парковаться где попало автомобилистам. Поскольку маршрутные такси, вмещают меньше пассажиров чем трамвай. И создают больше проблем на дорогах. В то время трамвай за один раз берет значительно больше пассажиров. Как вы считаете?

Вопрос прислал: Айзверт Маргарита

Александр Николаевич, хочу спросить, Вы бывали когда-нибудь в Белгороде? Если бывали, то наверно ездили по трассе Курск-Белгород.Вот я езжу и постоянно удивляюсь, пока еду по Белгородской области,чистота, порядок, на каждом километре мусорные баки, вся лесополоса вдоль дороги расчищена, деревья побелены, да и сама дорога гладка, как зеркало.Как только въезжаешь в Курскую область,мусор, лесополоса вся в сухостое, о побелке никто и не помышлял,дорога в колдобинах,вообщем неприятные ощущения от пребывания в Курской области.И сам город запущен,меня удивляет, неужели вы по нашей трассе никогда не ездили? Есть предложение - давайте попросим нашего губернатора Савченко Е.С., чтобы он навел порядок на трассе Белгород- Курск,свою трассу он держит в идеальном порядке, да и не только трассу, весь город.Если вы все-таки бывали в Белгороде, неужели вы не видите эту разницу,наш губернатор думает о своем городе, а Вы?

Добрый день, уважаемые жители области!

Анализ очередной партии поступивших ко мне вопросов и обращений показал, что жителей области волнуют не только сугубо личные вопросы, но и проблемы, имеющие общественное значение.

Так, Александр Иванович Чуйченко предлагает решить проблему транспорта в Курске, заменив маршрутки трамваем, проложив трамвайные линии в центре города и в Северо-Западном микрорайоне.

Я убежден, что принятие любого решения такого рода обязательно должно быть подготовленным, изученным со всех сторон, взвешенным, продуманным и непременно учитывающим мнение большинства курян.

Отмечу, что существующая сегодня сеть пассажирского транспорта в городе Курске выполнена на основе исследований пассажиропотоков и в целом обеспечивает потребности жителей города в транспортных перемещениях. Все вы знаете, наверное, что с развалом Советского Союза пассажирский транспорт не только в Курске, но и в других городах России практически не поддерживался из бюджетов, и это повлекло сокращение во многих городах количество трамваев и троллейбусов, а в отдельных, например, в Воронеже, их ликвидировали вообще.

В Курске сумели сохранить трамвайное и троллейбусное движение. Специалисты считают сегодня трамвай самым вместительным видом транспорта, при этом имеющим существенные недостатки: большие затраты на прокладку трамвайных путей, значительная энергоемкость в эксплуатации по сравнению с троллейбусом, стоимость трамвая в 2,5 раза выше, чем троллейбуса. По этим причинам в последние годы в Курске развивается более существенно троллейбусный парк. Построена новая троллейбусная линия в Северо-Западный микрорайон, обновляется парк троллейбусов. Современные низкопольные модели белорусского производства, а их уже сегодня более 40, экономят до 30 процентов электроэнергии по сравнению со старыми троллейбусами, где используются двигатели постоянного тока.

Я думаю, что вы все понимаете, что никто не собирается отказываться и от трамваев. В 2012 году город приобрел 10 трамвайных вагонов. Кроме того, на базе МУП «Курскэлектротранс» сегодня организован капитально-восстановительный ремонт собственными силами.

Что же касается предложения убрать микроавтобусы с городских маршрутов, то это решение должно быть продуманным со всех сторон. Микроавтобусы сегодня используются на маршрутах с низким пассажиропотоком, постепенно их количество сокращается, они снимаются частично с центральных улиц. И работа по оптимизации пассажироперевозок в областном центре будет продолжена с учетом анализа ситуации и возможностей бюджетов, как городского, так и областного.

Лариса Николаевна Василенко из Курска спрашивает: «Когда в Курске будут построены доступные бассейны для населения?»

Действительно, многих горожан этот вопрос интересует, сужу по обращениям ко мне и в прямых эфирах местных телеканалов, и на встречах с людьми. В этом вижу явный плюс: жители города Курска все чаще задумываются о том, чтобы вести здоровый образ жизни. Это похвально. Что сделано нами в данном направлении? Не буду сейчас перечислять, сколько ФОКов, стадионов, ледовых арен построено в районах и городах области. Отвечу, конкретно, о бассейнах в городе Курске. В последние годы здесь активизирована работа по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонт объектов физкультуры и спорта, в том числе и плавательных бассейнов.

Так, в 2010 году капитально отремонтированы бассейн «Дельфин» на ул.Серегина, в 2011 году - бассейн спортшколы имени Солодухина по проспекту Дружбы, в 2012 году - бассейн «Олимп» спортшколы № 6 по Магистральному проезду. На эти цели из городского бюджета было выделено порядка 40 млн. руб. Уже несколько лет в Курске функционирует оздоровительный центр «Три океана» на ул.Союзной, плавательный бассейн есть около общеобразовательной школы № 59. В 2012 г. разработана документация по реконструкции бассейна ДЮСШ-1 на ул.Веспремская. На эти цели выделено соответствующее количество средств. Также фирма «Промресурс» сегодня ведет реконструкцию здания по проспекту Ленинского Комсомола для детского сада с плавательным бассейном.

В настоящее время завершается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Юго-Западного государственного университета, где предусмотрен комфортабельный спортивный комплекс с 25-метровым плавательным бассейном. ЗАО «Корпорация «ГРИНН» планирует в декабре 2015 года сдать в эксплуатацию многофункциональный комплекса «МегаГРИНН» по ул. К. Маркса, где будет современный 50-метровый бассейн на 10 дорожек. И у нас в планах строительство бассейна по программе с Министерством спорта РФ.

Как видите, проблема эта постепенно решается. Занятия плаванием становятся более доступными. Конечно, до желаемого результата нам, наверное, еще далеко. Но надо учитывать и тот факт, что десятилетиями в этом направлении вообще практически ничего не делалось, и из крупных объектов спорта, например, в 2000 году, в г. Курске оставался один, и то полуразрушенный стадион «Трудовые резервы». Сейчас финансовая ситуация в стране, да и в нашей области, не очень простая. Поэтому мы возлагаем сегодня надежды на частно-государственное партнерство в решении проблемы, означенной Ларисой Николаевной. Будем активнее ориентировать наш бизнес на участие в развитии спортивно-оздоровительной инфраструктуры города Курска. Со своей стороны Администрация, как я уже сказал, будет работать и с Министерством спорта РФ, и с предпринимательским сообществом.

Отвечу и на резкую критику жительницы поселка Дубовое, город Белгород, Маргариты Павловны Айзверт. По ее мнению автодорога «Белгород-Курск» на территории нашей области и сам город Курск - в запущенном состоянии. А в Белгороде все идеально.

Скажу так, что касается состояния города, то сейчас власти Курска при нашей поддержке делают многое, чтобы он был чистым, зеленым, благоустроенным. Многочисленные иностранные гости и приезжие из других регионов страны это, кстати, всегда отмечают. Недавно, например, находясь в Курске с выставкой, народный художник СССР Александр Шилов восхищался именно видом Курска: чистотой, ухоженностью, золотыми куполами церквей, зеленью скверов, красотой цветочных клумб. Художник, согласитесь, видит иногда больше, чем обычные люди. Поэтому судить обо всем городе Курске нельзя, скажем, по какому-то переулку, где автору пришлось бывать. Это, к слову.

О состоянии дороги М2 «Крым», которая является федеральной собственностью. Благодаря настойчивости администрации Курской области было выделено финансирование, участок трассы от южного въезда в Курск до границы с Белгородской областью включен в план работ на 2014-2015 годы. Ремонт дороги уже начался, к концу следующего года весь курский отрезок трассы будет приведен в нормативное состояние. Что же касается лесополос, то тут мы сегодня работаем с муниципальными образованиями, работа по наведению порядка ведется. Надеюсь, мы приучим местные власти к тому, чтобы здесь был полный порядок. Судить же о городе Белгороде и его состоянии не берусь, но замечу, что он, во-первых, на несколько столетий моложе Курска. Во-вторых, в период Курской битвы не был в центре событий и не так пострадал, как город Курск. В-третьих, в Белгородской области не работали люди, пришедшие извне, как было в 90-е годы в Курской области. И я не желаю нашим соседям из Белгорода, чтобы им когда-то тоже так не повезло.