Уважаемые читатели нашего сайта!
Специально для вас действует рубрика «ВОПРОС — ОТВЕТ».
Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос, на который мы постараемся дать ответ, подключив опытного специалиста, или же указать контактную информацию для прямой связи с экспертом.
В случае если в течение двух месяцев на Ваш вопрос не был дан ответ, редакция оставляет за собой право заблокировать данный вопрос. Обращаем Ваше внимание, что данная мера является вынужденной, поскольку на некоторые Ваши вопросы могут ответить только и исключительно официальные инстанции. В связи с этим часть вопросов может оставаться долгое время без ответа по независящим от редакции обстоятельствам. Спасибо за понимание.


Статусы вопросов:

ответ опубликован - ответ на вопрос опубликован

рассматривается - вопрос рассматривается редакцией. Вопросы рассматриваются по будним дням.

отправлен официальный запрос - по данному вопросу отправлен официальный запрос в соответствующую организацию. Срок ответа на вопрос до 2-х месяцев.

Вопрос № 269 от Дата публикации: 2010-03-06 в 15:12:58
Тема: Права потребителей
ответ опубликован
В ТРЦ Пушкинский на 4 этаже есть платный туалет. До недавнего времени для детей он был бесплатный. Стоимость услуги в настоящее время 5 рублей, но дело не в деньгах. За проход с ребенка со взрослым берут еще 5 рублей, это несмотря на то, что взрослый является только сопровождающим лицом и не пользуется услугами туалета. Аргументируется это тем, что в холле перед туалетом установлен счетчик, который якобы считает людей,и их выручка должна соответствовать количеству прошедших. Почему я должна платить за неоказанную услугу, ведь я не могу 2-х летнего ребенка одного отправить в туалет? На мою просьбу дать чек и телефон администрации или лица, ответсвенного за эту территорию мне отказали. И вообще может ли быть тулет платным, если рядом находятся стационарные точки питания?
Ответ: Уважаемая Елена! Как сообщили нам специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области, согласно требований действующих нормативных актов, все стационарные организации общественного питания должны быть оборудованы туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Вопрос по поводу того, платным или бесплатным должен быть туалет, в законе не оговорен. Согласно Закону РФ потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, исполнителе, режиме работы предприятия. Из запроса следует, что в законном требовании потребителя предоставить ему информацию об исполнителе услуги было отказано, что является нарушением. Потребитель также прав в части незаконного взимания платы за услугу, которая не была им приобретена. Также считается необходимым пояснить потребителю, что в случае нарушения его потребительских прав у него есть право обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией, в том числе о возврате суммы, уплаченной фактически за не оказанную услугу. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке у потребителя есть право обратиться в суд с иском.