Уважаемые читатели нашего сайта!
Специально для вас действует рубрика «ВОПРОС — ОТВЕТ».
Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос, на который мы постараемся дать ответ, подключив опытного специалиста, или же указать контактную информацию для прямой связи с экспертом.
В случае если в течение двух месяцев на Ваш вопрос не был дан ответ, редакция оставляет за собой право заблокировать данный вопрос. Обращаем Ваше внимание, что данная мера является вынужденной, поскольку на некоторые Ваши вопросы могут ответить только и исключительно официальные инстанции. В связи с этим часть вопросов может оставаться долгое время без ответа по независящим от редакции обстоятельствам. Спасибо за понимание.


Статусы вопросов:

ответ опубликован - ответ на вопрос опубликован

рассматривается - вопрос рассматривается редакцией. Вопросы рассматриваются по будним дням.

отправлен официальный запрос - по данному вопросу отправлен официальный запрос в соответствующую организацию. Срок ответа на вопрос до 2-х месяцев.

Вопрос № 2313 от Дата публикации: 2013-10-07 в 13:55:00
Тема: ЖКХ
ответ опубликован
Добрый день!ООО "ТСЖ "Восход-Жилсервис" в письменном виде уведомило о замене эл.счетчика в связи с очень маленьким потреблением (приходили электрики, снимали показания- счетчик заменен был в 2010 году. счетчик исправен, пришла комиссия, заходили в квартиру, остамривали бытовые приборы- ИМЕЛИ ЛИ ОНи на это право?)в течение месяца.Установка счетчика= его стоимости, то есть 750 рублей.Как сказали в приемной, ценц устанавливает директор ТСЖ (в других компаниях-установка намного дешевле). ПРАВОМЕРНО ли это? Если нет, куда следует обратиться с жалобой?
Ответ:

Уважаемая Ольга, как сообщили в государственной жилищной инспекции Курской области, в соответствии с п.п. «г» п.32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая организация праве осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), проверку состояния таких приборов учета. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, определили порядок и понятие ввода в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета потребленных коммунальных ресурсов, в соответствии с пунктами 31, 33, 81 которых ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника помещения. Однако обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме производить опломбирование приборов учета за свой счет не предусмотрена ни одной из редакций Правил, ни иными правовыми актами, платность такой услуги для потребителя не следует и из положений Жилищного кодекса РФ. Между тем, отсутствие в действующем законодательстве нормы права, которая бы относила расходы по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета потребленных ресурсов на одну из сторон, не может толковаться в пользу организации и ущемлять интересы абонента-потребителя, выступающего экономически слабой стороной отношений, от которой недопустимо требовать исполнения обязанности, влекущей для нее дополнительные расходы, если только такая обязанность не установлена нормативным правовым актом. Учитывая, что установление и принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, включающее их опломбирование, исполнитель производит в силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ для осуществления своей обязанности рассчитывать размер платы за коммунальные услуги, а также с целью реализации своего права на контроль за их потреблением,
эту сторону договора управления многоквартирным домом и должно быть возложено бремя затрат в связи с проведением таких мероприятий, как пломбирование. Кроме того, требуя с граждан оплаты услуг по опломбированию мест установки индивидуального прибора учета, организация, осуществляющая травление многоквартирным домом, навязывает им дополнительные платные услуги, обременяет регистрацию приборов учета дополнительной платной услугой нарушение п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров, работ, услуг. Таким образом, в связи с тем, что услуга по опломбировке индивидуальных приборов учета не является ни жилищной, ни коммунальной услугой и осуществление жилищного надзора за предоставлением указанной услуги выходит пределы полномочий государственной жилищной инспекции Курской области, заявителю необходимо обратиться в прокуратуру Курской области для проверки правомерности взимания платы за ее оказание.