Уважаемые читатели нашего сайта!
Специально для вас действует рубрика «ВОПРОС — ОТВЕТ».
Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос, на который мы постараемся дать ответ, подключив опытного специалиста, или же указать контактную информацию для прямой связи с экспертом.
В случае если в течение двух месяцев на Ваш вопрос не был дан ответ, редакция оставляет за собой право заблокировать данный вопрос. Обращаем Ваше внимание, что данная мера является вынужденной, поскольку на некоторые Ваши вопросы могут ответить только и исключительно официальные инстанции. В связи с этим часть вопросов может оставаться долгое время без ответа по независящим от редакции обстоятельствам. Спасибо за понимание.


Статусы вопросов:

ответ опубликован - ответ на вопрос опубликован

рассматривается - вопрос рассматривается редакцией. Вопросы рассматриваются по будним дням.

отправлен официальный запрос - по данному вопросу отправлен официальный запрос в соответствующую организацию. Срок ответа на вопрос до 2-х месяцев.

Вопрос № 1889 от Дата публикации: 2012-12-22 в 20:41:10
Тема: ЖКХ
ответ опубликован
Здравствуйте. Пол года назад купили квартиру, ремонт затянулся и в квартире никто не проживает. А на этой неделе забилась сливная труба где-то в подвале (наша квартира на первом этаже), и вся сливная вода потекла из кухонной раковины в квартиру. Это произошло, когда никого не было дома и вода стояла несколько дней, затопив офис под квартирой. Вызвали аварийку, трубу пробили. От соседей стало известно, что такое случалось несколько раз у многих жильцов первого этажа. Но управляющая компания этот вопрос не решала, а только устраняла засор после потопов. Кто в данной ситуации виноват и куда обращаться? Кто должен выплачивать ущерб затопленному снизу офису?
Ответ:

Здравствуйте, Полина. В Государственной жилищной инспекции Курской области нам дали следующий ответ на Ваш вопрос. Водоотведение (канализация) является одним из видов коммунальной услуги, порядок предоставления которой, а также разрешение всех спорных вопросов при предоставлении и потреблении данной услуги регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2012 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответствии с разделом X указанного постановления факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем исполнитель (управляющая компания) обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальной услуги, в данном случае услуги по водоотведению (если они известны исполнителю).
Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течении суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах нарушения качества коммунальной услуги.
По требованию потребителя факт нарушения качества предоставляемой услуги фиксируется актом, в котором указывается время, продолжительность и причина нарушения качества предоставляемой услуги. Исходя из причин определяется лицо, ответственное за произошедшее нарушение качества предоставления услуги.
По вопросу ремонта квартир, поврежденных по причине залития через кровлю, зам. начальника инспекции А.С. Щербаков сообщает следующее. В соответствие ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав, в частности, возмещение материального ущерба решается в судебном порядке.
Для обращения в суд Вам необходимо получить акт управляющей или обслуживающей организации с указанием поврежденных конструктивных элементов квартиры, объема и причины повреждения, а также смету затрат на выполнение работ по устранению последствий повреждения.