Уважаемые читатели нашего сайта!
Специально для вас действует рубрика «ВОПРОС — ОТВЕТ».
Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос, на который мы постараемся дать ответ, подключив опытного специалиста, или же указать контактную информацию для прямой связи с экспертом.
В случае если в течение двух месяцев на Ваш вопрос не был дан ответ, редакция оставляет за собой право заблокировать данный вопрос. Обращаем Ваше внимание, что данная мера является вынужденной, поскольку на некоторые Ваши вопросы могут ответить только и исключительно официальные инстанции. В связи с этим часть вопросов может оставаться долгое время без ответа по независящим от редакции обстоятельствам. Спасибо за понимание.


Статусы вопросов:

ответ опубликован - ответ на вопрос опубликован

рассматривается - вопрос рассматривается редакцией. Вопросы рассматриваются по будним дням.

отправлен официальный запрос - по данному вопросу отправлен официальный запрос в соответствующую организацию. Срок ответа на вопрос до 2-х месяцев.

Вопрос № 1722 от Дата публикации: 2012-07-18 в 16:39:45
Тема: Права потребителей
ответ опубликован
сделала предварительную заявку в такси, за 3 часа до выезда. но за 15 мин. до назначенного времени, позвонила диспетчер, и отказала в заявке, сказала что только что отправила последнюю машину и в ближайший час машин не будет. в других конторах уже машин не было. начальство со мной никак не связывается, на месте их никогда нет, оставляла номер телефона, но мне никто не перезванивает. что я могу предъявить этой конторе??
Ответ:

Уважаемая Яна! На Ваш вопрос отвечают специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области. Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок, установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112.  

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается
выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.
По прибытии легкового такси к месту его подачи, фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Претензии, возникающие, в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.
В случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, к претензии прилагается документ, подтверждающий право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке (договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа), в данном случае потребителю необходимо в претензии указать номер принятого к исполнению заказа.
В соответствии со ст. 28 Законом РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить
ее   своими   силами   и   потребовать   от   исполнителя   возмещения   понесенных
расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а 

если цена оказания услуги договором об оказании услуги не определена - общей цены заказа.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала оказания услуги, взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги, или предъявления иного требования.
Требования потребителя, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В случае не удовлетворения заявленных требований, спор может быть разрешен только судом.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право потребовать от исполнителя компенсации морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков