Уважаемые читатели нашего сайта!
Специально для вас действует рубрика «ВОПРОС — ОТВЕТ».
Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос, на который мы постараемся дать ответ, подключив опытного специалиста, или же указать контактную информацию для прямой связи с экспертом.
В случае если в течение двух месяцев на Ваш вопрос не был дан ответ, редакция оставляет за собой право заблокировать данный вопрос. Обращаем Ваше внимание, что данная мера является вынужденной, поскольку на некоторые Ваши вопросы могут ответить только и исключительно официальные инстанции. В связи с этим часть вопросов может оставаться долгое время без ответа по независящим от редакции обстоятельствам. Спасибо за понимание.


Статусы вопросов:

ответ опубликован - ответ на вопрос опубликован

рассматривается - вопрос рассматривается редакцией. Вопросы рассматриваются по будним дням.

отправлен официальный запрос - по данному вопросу отправлен официальный запрос в соответствующую организацию. Срок ответа на вопрос до 2-х месяцев.

Вопрос № 1680 от Дата публикации: 2012-06-05 в 17:01:34
Тема: Вопрос прокурору
ответ опубликован
Вправе ли управляющая организация заключить с администрацией муниципального образования договор на оказание услуг по расчету субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг?
Ответ: Отвечает старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Тинькова Т.Н.: В соответствии с ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч. 2 ст. 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Частью 4 ст. 159 ЖК РФ установлено, что субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч. 1 ст. 155 ЖК РФ. Частью 5 ст. 159 ЖК РФ закреплено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 159 ЖК РФ). Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761. В соответствии с п. 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления поселений и городских округов или управомоченными ими муниципальными учреждениями, а в отношении лиц, указанных в п. 51 Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (уполномоченные органы). На основании п. 8 Правил для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов. В п. 42 Правил указано, что уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных п. п. 8 и 9 Правил. Исходя из изложенного, уполномоченными органами, ответственными за прием документов, принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, расчете размера субсидий, являются только органы местного самоуправления или управомоченные ими муниципальные учреждения (в отношении лиц, указанных в п. 51 Правил, - только федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба). При этом действующим законодательством не предусмотрено положений, позволяющих указанным уполномоченным органам делегировать полномочия по расчету субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг коммерческим организациям, в частности по договору. В соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Таким образом, коммерческая организация заключить с администрацией муниципального образования договор на оказание услуг по расчету субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не вправе, и в случае заключения такого договора он является ничтожным.